ЭФИР
Четверг, 26.12.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS

               Пища должна быть лекарством,

               а лекарство — пищей

РегистрацияВходГлавнаяФорум Бодхичитта - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
first Привет Гость ! Это хорошая мысль - посетить нас! first
Для Вас есть форум без регистрации: "Для вопросов от гостей форума"
Участники, посетившие форум сегодня:
Сейчас активны на форуме:
Все темы и разделы видят только участники форума, написавшие в форуме более 10 сообщений и получившие статус "проверенный".
Уважаемые гости! Поделитесь Вашими знаниями на форуме и Вы узнаете намного больше!
Новички! Читайте "Рекомендации"
Если случается ошибка 403 и Вы не можете зайти на сайт! Читайте "Блокировка 403"
Все кто стесняются участвовать в обсуждении через сообщения, могут высказать свое мнение путем нажатия на кнопку под сообщением.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ansaraides  
Бодхичитта
AnsaraidesДата: Суббота, 30.08.2014, 15:37 | Сообщение # 1
FID: 50 TID: 180 ID: 2799 TIMESTAMP: 1409402229
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2645
Подарки: 36
Знаки отличия
загрузка наград ...
Поблагодарили: 24837
Статус: Offline
Бодхичитта



Бодхичитта (Просветленный настрой, Пробужденный ум, санскр.bodhi-citta, тиб.byang chub kyi sems, sems bskyed) – стремление к обретению состояния Будды ради блага всех живых существ. Тот, кто развил в себе бодхичитту, является Бодхисаттвой.
Важность бодхичитты
Без развития Просветленного настроя продвижение по буддийскому пути невозможно. Мы можем достичь определенного уровня (это называется уровень архата), прилагая усилия только для личного Освобождения, однако чтобы постичь природу ума и стать Буддой, нам необходима бодхичитта.

«Если мы желаем достичь Просветления ради блага всех живущих и своего собственного, следует понимать, что развитие бодхичитты — это основа основ. Наш Просветленный настрой должен стать непоколебимым, как гора Меру, и обширным, как пространство. Сочувствие должно быть безграничным. Не следует желать остаться в сансаре или нирване, не нужно также стремиться к Освобождению только для собственного блага». Шангпа Ринпоче, «Семь пунктов тренировки ума».
Виды бодхичитты
Существует два вида бодхичитты — относительная и абсолютная (или деятельная).
1. Относительная бодхичитта — это намерение, желание приносить пользу другим. Бывает так, что мы стремимся сделать что-то хорошее и полезное, но не в состоянии воплотить это устремление в реальность. В этом нет ничего страшного: желание приносить благо существам тоже является частью буддийской практики. Со временем мы сможем действовать не только мысленно, но и «физически».
2. Абсолютная (деятельная) бодхичитта — это:
• действия, направленные на благо других, совершенные без намека на эгоистическую мотивацию;
• реализация (понимание) пустотной природы всего существующего.

Как развить бодхичитту?
Бодхичитта начинается с умения видеть всех живых существ как своих матерей. Так как все мы с безначальных времен находимся в круговороте сансары, то уже побывали со всеми существами во всех возможных отношениях, и каждое из них когда-то было (или будет) нашей матерью. Хороший сын или дочь не могут равнодушно смотреть, как их мать мучается в сансаре, подобно тому, как страдания наших родителей в этой жизни заставляют устремляться к ним на помощь. Так что долг любого существа — отказаться от собственного спасения до тех пор, пока не удастся спасти свою мать.
Тот, кто желает взрастить бодхичитту, дает Обет Бодхисаттвы — обещание не покидать сансару, пока все живые существа не достигнут Просветления.
Далее можно использовать практики, направленные на развитие Просветленного настроя, например, тонглен и медитацию на Бодхисаттву Любящие глаза.

Кроме того, существуют практики, помогающие не забывать о своем обещании и укреплять намерение помогать существам:
1. Ежедневно и еженощно вспоминать о преимуществах бодхичитты. Здесь иногда приводят такой пример: когда нашим детям нужна помощь, мы с легкостью забываеи о себе и устраняем все препятствия. Также и бодхичитта позволяет устранить все трудности и использовать все возможности и способности, чтобы помочь другим.
2. Нужно как минимум трижды в день и, по возможности, ночью вспоминать о Просветленном настрое, вновь и вновь посвящая себя Просветлению всех существ.
3. Следует накапливать заслуги и мудрость, как это предписано буддийскими учителями. Это помогает наполнить ум хорошими впечатлениями (а это, в свою очередь, приводит к открытости, расслабленности и доверию) и стать более мудрыми (осознанными). Другими словами, надо помогать другим настолько хорошо, насколько мы способны, при этом как можно лучше осознавая свой ум.
4. Нельзя "вычеркивать" других из "списка" существ, которым вы хотите помочь — это является прямым нарушением обета Бодхисаттвы. Если мы не в состоянии быть полезными "физически", можно делать хорошие пожелания и мысленно стремиться сделать что-то хорошее.

Также мы можем выполнять практику, помогающую сохранить Просветленный настрой в будущих жизнях:
перестать совершать четыре вида «черных» действий (nag-po'i chos-bzhi) и приобщиться к четырем видам «светлым» действиям (dkar-po'i chos-bzh).
1. Не следует обманывать наших духовных учителей, родителей, Три драгоценности, и вообще никого. Вместо этого следует упражняться в честности, особенно относительно нашей мотивации и работы над собой.
2. Не следует относиться к окружающим придирчиво и неуважительно. Только Будды точно знают, кто на самом деле Бодхисаттва, поэтому нужно ко всем относиться как к учителям. Даже если люди ведут себя грубо и неприятно, они учат нас избегать подобного поведения самим.
3. Не следует заставлять людей сожалеть о совершенных ими хороших поступках. Напротив, нужно воодушевлять их поступать созидательно, приносить благо другим.
4. Следует избавиться от лицемерия. Другими словами, мы не скрываем свои недостатки и не претендуем на обладание качествами, которых нам недостает. Мы учимся брать на себя ответственность и помогать другим, всегда оставаясь честными и искренними по поводу наших ограничений и способностей.

Литература:
berzinarchives.com
Манджушримитра "Созерцание бодхичитты". На тибетский язык перевели индийский пандита Шрисимха и тибетский переводчик Вайрочанаракшита. На русский язык перевёл Андрей Ю. Матвеев. Предисловие и примечения В.М. Монтлевича.
Бир Роберт. Энциклопедия тибетских символов и орнаментов. М., "Ориенталия", 2011, С. 276.
Торчинов Е.А. Введение в буддологию, СПб, 2005.


Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!
Не хватит ни какого здоровья, что бы приспособиться к этому глубоко больному обществу. Кришнамурти.
Тот кто не знает что он будет делать после смерти, не знает что он делает в этой жизни.


Регенерация, Лечение аритмии, Школа Самоисцеления
Живой Журнал


Мои награды
 
AnsaraidesДата: Суббота, 30.08.2014, 15:47 | Сообщение # 2
FID: 50 TID: 180 ID: 2800 TIMESTAMP: 1409402842
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2645
Подарки: 36
Знаки отличия
загрузка наград ...
Поблагодарили: 24837
Статус: Offline
Взращивание бодхичитты
- из книги Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче «СВЕТ ТРЁХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ»

Важно осознать, что Просветление полностью зависит от ваших собственных усилий. Это не что-то такое, что учитель может дать вам, или что вы можете найти вне себя. Ваш ум обладает просветленной природой, которая может проявиться только благодаря вашим собственным усилиям и действиям. У вас есть естественная способность стать просветленным, и в ваших руках воспользоваться этой возможностью или нет.

Лучший способ реализовать Просветление - это развивать бодхичитту. Бодхичитта - это санскритское слово: бодхи означает "Просветление", а читта означает "ум" или "мысль". Развивая просветленную мысль, вы тренируете свой ум, чтобы обрести способность действительно принести благо другим существам. Бодхичитту можно понять как относительную и как абсолютную. Относительная бодхичитта - это реальное проявление любящей доброты и сострадания ко всем существам. Абсолютная "бодхичитта - это осознание пустоты как всеобъемлющей истинной природы реальности. Некоторые люди начинают медитировать на любовь и сострадание и затем приходят к пониманию пустоты. Другие люди медитируют на пустоту и, благодаря этому, обретают понимание любви и сострадания. Оба аспекта бодхичитты являются частью просветленной природы ума.

Бодхичитта очень драгоценна и важна; если у вас нет бодхичитты, неважно какие техники вы используете - вы никогда не достигнете просветления. Когда "Будда Шакьямуни давал учения царю нагов, он сказал: "Великий царь нагов, если у тебя будет всего одна вещь, этого будет достаточно, чтобы достичь просветления." Когда царь нагов спросил, что это такое, Будда ответил: "Это бодхичитта." Практикуя любую форму медитации или выполняя любую благую деятельность, вы должны наполнять эти практики бодхичиттой, и тогда они приведут к просветлению.

Просветленная мысль - это намерение принести благо всем живым существам, совсем не думая о своем собственном благополучии. Практикуя в соответствии с мотивацией бодхисаттвы, вы посвящаете всю свою практику и все свои действия другим. Вы фокусируетесь на том, чтобы открыть им свое сердце, не питая никакой привязанности к себе самому. Если вы думаете: "Я хочу практиковать, чтобы избавиться от своих эмоциональных проблем и быть счастливым", - то такое отношение не является бодхичиттой. Если вы работаете только для себя, думая: "Я хочу достичь освобождения", то это очень маленькое освобождение. Если же вы работаете ради блага других, то, поскольку ваша мотивация и ваши действия гораздо шире, вы "достигаете "великого освобождения"(санскр. махапаринирвана). Конечно, вы тоже освобождаетесь, но главным образом вы работаете для всех живых существ.

Корень бодхичитты - это сострадание. Сострадание - это глубоко проникающее в ваше сердце ощущение страданий других существ и желание, чтобы они освободились от любой боли. Корень сострадания - это любящая доброта, когда вы чувствуете, что хотите заменить страдание счастьем и миром. Истинная любовь и сострадание ко всем - это самая драгоценная практика дхармы. Без этого ваша практика останется поверхностной и никогда глубоко не укоренится в истинной дхарме.

Чувство любви должно распространяться на всех живых существ, без пристрастий. Сострадание должно быть направлено на всех живых существ во всех направлениях, а не только на людей или на определенных существ в определенных местах. Все существа, обитающие в пространстве, все те, кто ищет счастья и радости, должны быть накрыты "зонтиком" нашего сострадания. В настоящее время наша любовь и сострадание очень ограничены. У нас настолько крошечная бодхичитта, что она выглядит, как маленькая точка; она не распространяется во всех направлениях. Однако, бодхичитту можно развить; она не находится за пределами царства нашей потенциальности. Развившись, эта маленькая точка бодхичитты сможет распространиться и заполнить всю вселенную.

Когда мы начинаем учиться чему-то новому, нам бывает трудно, потому что мы к этому не привыкли, но если мы прилежно упражняемся, это становится легким. Шантидева, великий мастер медитации и ученый, сказал, что все перестает быть трудным, как только становится знакомым. Вы можете видеть это на собственном опыте. В младенчестве, когда вы были так малы, что мать могла носить вас одной рукой, вы не знали даже как есть или пользоваться туалетом. Но сейчас вы ушли гораздо дальше и то, чему выучились, стало легким.

Точно также мы можем научиться развивать бодхичитту. Есть много примеров, рассказывающих о людях, например, о великих мастерах Индии и Тибета, которые сблизились с просветленной мыслью и довели ее до совершенства. Например, до того как "Будда Шакьямуни достиг просветления, он был просто обычным человеком. В Джатаках есть много историй о том, как он практиковал бодхичитту, прежде чем достиг просветления. В течение многих жизней он отдавал свое богатство, имущество и даже свою жизнь всем существам. Прилежно трудясь, чтобы постичь истинную природу ума и посвящая все свои действия другим существам, он стал просветленным. Если мы будем работать над этим, мы сможем достичь такого же результата.

Все существа равны в том, что все мы хотим счастья. Будда сказал, что чтобы ясно это понять, нужно использовать себя в качестве примера. Точно также, как вы не хотите, чтобы вам причиняли боль, все остальные тоже не хотят, чтобы им причиняли боль. Если кто-то причиняет вам боль, вы не можете быть счастливы, и точно также обстоит дело и с другими существами. Когда вы страдаете, вы хотите устранить то, что вас беспокоит; вы не хотите сохранять причину своего страдания даже одну минуту. Практикуя бодхичитту, вы понимаете, что в этом все существа равны.

Относительную бодхичитту можно разделить на два типа: бодхичитта намерения и бодхичитта действия. Первая - это намерение принести благо другим существам. Когда вы начинаете понимать, как сильно страдают другие существа, вы развиваете желание устранить их несчастья и утвердить их в счастье. На второй стадии, бодхичитте действия, вы действительно трудитесь, чтобы помочь другим существам. Развив намерение, вы должны делать то, что можете, чтобы помочь в соответствии со своими способностями. Непросто устранить страдания всех существ, но вы можете начать с тех, кто рядом с вами, и по мере развития своих способностей, сумеете помочь все большему количеству живых существ до тех пор пока, в конце концов, вы не станете помогать всем.

Чтобы практиковать бодхичитту, необходимо посвящать свои усилия свободно и открыто, не ожидая ничего взамен. Чем больше вы медитируете и практикуете бодхичитту, тем больше вы чувствуете, что другие существа так же дороги вам, как и вы сами, и, в конце концов, их благополучие становится даже важнее, чем ваше собственное. Будда Шакьямуни рассказал историю о том, как чужое благополучие ставится выше собственного. Однажды матери и ее дочери нужно было перебраться через большую реку, на которой не было ни моста, ни лодок. Они пытались переплыть ее, но течение было слишком сильным, и когда они добрались до середины реки, их унесло друг от друга. Когда мать тонула, она почувствовала великое сострадание к своей дочери и подумала: "Ничего, что меня уносит эта вода, но я хотела бы, чтобы моя дочь выжила." С этим любящим намерением она умерла. Дочь думала точно также: "Ничего, если я утону, но я надеюсь, моя мать выживет." В этот момент она тоже умерла. Будда сказал, что из-за того, что у них были искренние мысли, полные любви и сострадания, они обе немедленно переродились в высшем царстве богов, называемом Царство Брахмы.

Как правило, состояние вашего ума перед смертью очень важно. В момент прямо перед смертью даже малейшая мысль может изменить направление вашего перерождения. Хорошо помнить об этом, когда вы находитесь с людьми, которые умирают. Важно дать им умереть в мире, не будоража их эмоции. Людям несомненно помогает то, что они умирают с мирными мыслями. Более того, если вы сможете создать мысли о любви и сострадании в сердце человека перед смертью, это изменит его будущую жизнь.

В своих учениях Будда Шакьямуни восхвалял качества любви и сострадания не единожды и не дважды, а снова и снова. Он сказал, что если вы практикуете истинную любовь и сострадание хотя бы один миг, это принесет огромное благо, а если сострадательное поведение становится вашим образом жизни, оно приведет прямо к просветлению.

Любящая доброта

Как только вы узнали о просветленной мысли, следующий шаг - это усиление этого вида осознавания. Вы должны изо всех сил прилежно трудиться, чтобы усилить свою мотивацию достичь просветления ради блага других существ. В своей ежедневной практике вы можете молиться, чтобы те существа, которые еще не породили бодхичитту быстро сделали бы это, а те существа, в том числе и вы сами, которые уже взращивают бодхичитту, увеличили бы ее.

Сострадание основано на любящей доброте. Когда вы чувствуете сострадание к людям и животным, даже к очень немногим, это происходит оттого, что вы любите их. Развив истинную любящую доброту, вы уже не совершаете насильственных действий и не причиняете никому вреда. Когда ваша любящая доброта становится неизмеримой, вы хотите, чтобы все живые существа были счастливы и обращаетесь с ними со всеми как со своими любимыми.

Как правило, в настоящее время мы любим только нескольких людей - себя, свою семью и своих близких друзей. Это ограниченное понимание любви - обычная эмоция. Любовь между двумя людьми - это часть любви и сострадания, о которых мы говорим, но эта форма любви основана на привязанности и цеплянии. Неизмеримая любовь бодхичитты основана на пустоте. Поскольку бесконечная любовь сочетается со спокойствием, это не эмоция.

Чтобы расширить свою любовь, возьмите свои собственные чувства в качестве примера и приложите их к другим существам. Точно так же как вы хотите счастья и мира, все живые существа хотят счастья и мира. Никто не хочет страдать; все хотят быть счастливыми. Практикуя любящую доброту, мы можем помочь другим существам найти счастье и мир, которых они желают.

Будда Шакьямуни учил, что из 1000 будд этой эпохи три будды уже пришли и он четвертый. Следующим высшим буддой этой эпохи будет Майтрейя, чье имя означает "любящая доброта". В Махаяна Майтрейя Сутре Будда Шакьямуни описывает его, говоря, что Будда Маитрейя станет просветленным благодаря практике всего одной техники - любящей доброты. Поскольку это будет причиной его просветления, его имя будет Майтрейя.

Практика любящей доброты усилит нашу терпимость к трудным людям и трудным ситуациям, и в конце концов принесет результат - Просветление. В настоящее время мы ощущаем, что нам тяжело практиковать терпение; как только мы слышим критику пли кто-то говорит несколько грубых слов, мы расстраиваемся и хотим отреагировать. Терпеливым быть трудно, потому что у нас недостаточно любви и сострадания. Когда мы чувствуем, что тяжело быть терпеливым, это знак, что нам нужно развивать больше любви. Точно также, когда между народами возникают неурядицы или когда у членов семьи есть проблемы, это происходит оттого, что не хватает любви и сострадания. Когда у человека есть истинная любовь и сострадание, терпение спонтанно появится.

Когда вы порождаете бодхичитту, ваши действия приносят вам счастье. Для этого счастья существуют две причины: во-первых, вы задействуете бодхичитту внутри себя, во-вторых, вы трудитесь для всех существ. Из всего множества различных мыслей, которые у вас бывают каждый день, просветленная мысль самая важная. Когда вы развиваете эту мысль и увеличиваете ее, чтобы включить в нее всех нуждающихся живых существ, это приносит великую радость, потому что то, что вы делаете - это нечто особенное. Достичь просветления для блага других существ - это лучшее действие, которое вы можете сделать в этой жизни. Все живые существа присоединятся к вам в радости, потому что вы посвящаете свои действия их благу. Хотя уже есть множество великих бодхисаттв, трудящихся, чтобы принести благо всем существам, существует бесконечное число живых существ, которые страдают.

Когда вы развиваете чистое намерение и великую открытость, постарайтесь распространить это отношение без эгоцентрического ожидания чего-то взамен. Также, когда у вас бывают радостные переживания, мысленно перенося свое счастье на других и беря на себя их страдания, вы практикуете бодхичитту замены себя другими. Любящая доброта и сострадание - это совершенно особенные практики, которые приносят благо и вам самим, и другим существам. Когда Будда Шакьямуни учил о благах относительной бодхичитты, он сказал, что ее окончательный результат - это Просветление, а на относительном уровне она приносит восемь особых результатов. Первый из них - это то, что ваше тело и ум остаются расслабленными и радостными. Второй результат практики любви и сострадания - это свобода от недомоганий; болезни не могут напасть на вас. Третий - защита от внешнего нападения оружием. Четвертый - это защита от яда: если кто-то дает вам яд или вы случайно принимаете яд, он не убьет вас.

Пятый результат: вас все будут очень высоко ценить, не только люди, но и нечеловеческие существа тоже. Шестой: вас будут защищать будды и бохисаттвы, осознавшие существа, которые уже развили бодхичитту. Седьмое благо: вы переродитесь в высших царствах. Восьмое: все ваши желания будут спонтанно исполняться; вы обретете то, что желаете, без труда.

Важно узнать ценность и качества благотворных мыслей и затем практиковать их. Любовь и сострадание не развиваются от того, что мы просто говорим о них; это отношение, которое нужно практиковать. Практикуя медитацию, важно начинать с намерения стать просветленным ради других и завершать посвящением им заслуг. Если вы делаете это, продолжая практиковать, вы накопите неизмеримые заслуги и быстро продвинетесь к просветлению.


Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!
Не хватит ни какого здоровья, что бы приспособиться к этому глубоко больному обществу. Кришнамурти.
Тот кто не знает что он будет делать после смерти, не знает что он делает в этой жизни.


Регенерация, Лечение аритмии, Школа Самоисцеления
Живой Журнал


Мои награды
 
ЕленаДата: Суббота, 30.08.2014, 17:32 | Сообщение # 3
FID: 50 TID: 180 ID: 2803 TIMESTAMP: 1409409151
Генерал-майор
Группа: Стажер
Сообщений: 495

Знаки отличия
загрузка наград ...
Поблагодарили: 13164
Статус: Offline
Спасибо за собранную информацию. На первый взгляд, все слишком замудренно о простом. Ознакомлюсь подробнее.

Мои награды

.
 
AnsaraidesДата: Суббота, 30.08.2014, 18:45 | Сообщение # 4
FID: 50 TID: 180 ID: 2804 TIMESTAMP: 1409413556
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2645
Подарки: 36
Знаки отличия
загрузка наград ...
Поблагодарили: 24837
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Спасибо за собранную информацию. На первый взгляд, все слишком замудренно о простом. Ознакомлюсь подробнее.

Меня воодушевило то что на этой основе можно работать дальше и понимать друг друга лучше.


Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!
Не хватит ни какого здоровья, что бы приспособиться к этому глубоко больному обществу. Кришнамурти.
Тот кто не знает что он будет делать после смерти, не знает что он делает в этой жизни.


Регенерация, Лечение аритмии, Школа Самоисцеления
Живой Журнал


Мои награды
 
ЕленаДата: Понедельник, 01.09.2014, 09:37 | Сообщение # 5
FID: 50 TID: 180 ID: 2807 TIMESTAMP: 1409553468
Генерал-майор
Группа: Стажер
Сообщений: 495

Знаки отличия
загрузка наград ...
Поблагодарили: 13164
Статус: Offline


 
---------------------------------------------
Цитата Елена ()
Любовь и сострадание не развиваются от того, что мы просто говорим о них; это отношение, которое нужно практиковать.
Это нужно сначало осознать и прочувстовать-разнести по клеткам. Далее это состояние, а не отношение, необходимо сохранять устойчивым независимо от ситуаций. Сохранение не должно забирать энергию, т.е. не должно быть усилием, а должно давать энергию и стать самой сутью внутренней информации, транслируемой в мир.

Добавлено (01.09.2014, 09:37)
---------------------------------------------
Цитата Ansaraides ()
Меня воодушевило то что на этой основе можно работать дальше и понимать друг друга лучше.
Я внимательно прочла то, что ты выложил. Это оказалось недостающим пазлом для меня, что не первый раз исходит от тебя - всё неслучайно в этом мире. Благодарю. Очень полезно. Эффект уже есть, и будет только усиливаться.


Мои награды

.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright "Efir" © 2013г.