ЭФИР
Четверг, 25.04.2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS

               Пища должна быть лекарством,

               а лекарство — пищей

РегистрацияВходГлавнаяФорум Каталог материалов
Поиск
Категории раздела
Амарант
Питание наших предков
Разное
Иван-чай
Умения Богов
Жизнь с минимумом еды
Квашение
Рецепты
Хлеб
Духовная составляющая
Вода
Долголетие
Сыр. Особый взгляд.
Меню сайта
Лечение питанием
Еще методы лечения
Дополнения
Block title

Главная » Статьи » Пища Богов » Духовная составляющая

200 глав о духовном законе
200 глав о духовном законе
Влад Ив Моя Вселенная - Vl_Iv 



От автора.


ФОРМУЛЫ к постижению ИСТИНЫ, оставленные нам в наследство Святым Марком Подвижником, в своих двухстах главах о Духовном Законе, дал мне Господь выразить в стихах - в честь конца второго тысячелетия от Рождества Христова, для чего, ещё в 1997 году пересёк мой Путь с человеком, разбудившим во мне уснувшего поэта. Особые свойства человеческого ума – запоминать рифму, могут сослужить хорошую службу против забвения – тем, кто устремиться к Духу, взяв на вооружение монашеское делание.
Написанный старославянским письмом, много веков назад, (для монашества), его, поистине великий труд, хорошо бы помнить всегда и всем, а не только монахам.


Влад Ив.


* * *

Не дай мне Боже вознестись
Познаниями из Писаний,
Чтобы душа могла спастись,
Без странствий лишних и скитаний.

И в дух хулы не впасть бы мне умом,
Святую Мудрость, в рифме представляя,
Не пожалеть бы мне потом,
Что отразил Её, как в зеркале кривом.

Поэтому, я, ум свой притая,
С молитвой к сердцу припадаю,
Где, без ума, душа моя
Согласно с Богом проживает.

Святого Марка ценные советы
Вторую жизнь в стихах приобретут
И в новом теле двинется по свету
Святая Мудрость – Божий Институт.

И кто в стихах изыскивает Мудрость,
Найдёт в них помощь и совет,
И, может быть, оставит глупость,
Познав, духовной жизни, Свет.

И…


1.
Как, по Апостолу, Законъ духовенъ, (Рим.7:14)
И строй ума у соблюдающих Его,
И деятельность тех - кто видит в Слове,
И смысл, и Бога своего.
Подвижник Марк - Святой Отец,
Простёр ко всем Святое Слово,
И если сердце взять готово,
Тогда - помилован слепец. (Мтф. 20:34)

2.
В свои года, Святой Отец
Монахов мудро наставлял: -
Бог есть Средина и Конец,
Он и Начало всех начал,

3.
И благо всякое от Господа идёт,
Смотрительно, с особым намерением.
Кто так уверует, тот истинно поймёт,
Что Бог с Любовью к нам, Надеждой и Терпением.
Но благо же, ни в действие прийти,
Или уверовано быть не может,
Как только чрез Него. К Нему пути
Лишь только ОН найти поможет.

4. Здесь, Вера твёрдая - есть щит наш и броня,
Надежда, всех нас к Богу приближает,
Любовь же, правдою маня,
Хранит нас всех, не осуждая.

Для тех, кто верит во Христа,
Проблем ни в чём не существует.
И жизнь для них всегда проста,
И их душа всегда ликует.

5. Над всяким начинанием твоим
Начальствует пусть ТОТ, КТО есть над всяким благом,
Пусть ОН работает Сознанием Своим
В душе твоей, чтоб не было зигзагов
Во всяком деле, где причастен ты,
Или, быть может, делаешь своё -
Держи поболе Божьей простоты,
Чтоб в Боге было начинание твоё.

6. Смиренномудрый действует духовно,
И всё, что он в Писании найдёт,
К себе примерит - безусловно,
К другому мерить не пойдёт.

7. Кто Бога неустанно призывает,
Чтоб очи сердца ОН отверз для Откровения,
Молитвы пользу тот увидит и познает,
И опытно уразумеет чтение.

8. Духовник бережливый – млад, иль стар,
Состраждущий больным и неимущим,
Сим состраданием хранит свой дар,
И, среди равных, будет лучшим.
Кичливый потеряет этот дар,
Всё потому, что не имеет различения,
И, обойдя тщеславия угар,
Он битый будет помыслом кичения.

9. Кто с ложью живёт «на короткой ноге»,
В невежестве нашёл защиту -
Подобен фарисейскому слуге,
Ударившего Господа в ланиту.

10.
Чтоб время не терялось зря,
Не будь учеником у самохвала,
Дабы душа, во тьме паря,
К лукавым в сети не попала.
И вместо Мудрости, смирения взамен,
Не напитала бы себя гордыней,
Хотя и путь её благословен,
И присно, и вовек, и ныне.

11. ..........................

12.
Коль дело тёмное представилось тебе,
Не разрешай его посредством любопрения;
Таким манером навредишь себе,
Не получив от Бога одобрения.
Закон Духовный вспомни, ободрись,
Ты Веру призови, найди терпение,
В виссон Надежды облачись,
Тогда сойдёт к тебе смирение.
И, в Бога качестве, ты Истину найдешь,
И дело тёмное, игрой тебе предстанет,
И, к Богу так шагнув, скорей придешь,
И повелителем своей судьбины станешь.

13. 14.
Духовный разум не стяжав,
Молящиеся лишь телесно,
И Бога в сердце не призвав,
Кому молятся? Неизвестно.
Они похожи на слепца,
Кричащего Христу – «помилуй»,
Зря в нём не Сына и Отца,
Но лишь наследника Давида.
Но вот помилован слепец,
Отверзлись очи наконец,
Тогда Христу он душу предал
И Сыном Божьим исповедал.

15.
Слеза в молитве пролилась,
Рука Христа очей твоих коснулась,
Ты умственно прозрел, молясь,
И благодать в тебе проснулась.
Но ты не возносись, то не твоё,
Себе ничто не ставь в заслугу.
Осмысли рвение своё
И сердце протяни, как другу - навстречу Богу.

16.
Одежду ветхую не сбросивши с плеча,
Приблизиться ко Господу не сможешь,
Но если сбросишь, тихо, не крича,
Тогда себе и всем поможешь.

Догматов веских смысл уразумев,
Посмеешь смысл нести и сеять Слово,
А Правдой Божьей овладев,
Ты будто народишься снова.

17.
Надежда, зло стирает в порошок,
Когда оно сердца окаменяет.
Она - животворящий ток,
Её ничто не заменяет.

18.
Сокрушение сердца бывает полезно,
Когда есть порядок и стройность ума.
Когда умиление сердцу известно,
Отступит тогда ненавистная тьма.

19.
Чтоб не страдали на исходе души,
Прими Святой наказ, прими благословение;
Отцов Святых пророчества послушай,
Трезвение имей, молитву и терпение.

20.
Как горько будет знать, когда уж на исходе
Пойму, что сердце мне - есть узы для души,
Всё потому, что жил в заманчивой Природе,
И ел, и пил, и к церкви не спешил.
Что сласть сердешная - моей душе темница.
Душа моя там будет прозябать,
И биться в ней, как пойманная птица,
Желая ввысь, чтоб Небо увидать.
Я утруждал себя, но жил как на параде,
Не озлоблял себя - себе наперекор,
Не ведал я, что труд наш - Бога ради,
Есть дверь отверзтая в Божественный Простор.

21.
Железныя врата вводящiя во град, (Деян.12:10.)
Есть сердце жёсткое; для всех оно закрыто,
Но жаждет славы и наград ,
И сплошь тщеславием покрыто.
Но, сами о себе отверзутся врата, (Деян.12:10.)
Когда злостраждущий и жизнью искушённый,
Душой коснётся их - Апостола Петра
И сердцем чистым, добрым, сокрушённым.

22.
Молитвы есть образов много;
Не вредны они ни одне:
Все, кроме служенья прямого,
Известного всем - Сатане.

23.
Намереваясь сделать зло,
Молись умом, проси сердечно,
Чтоб Откровение пришло.
Не жди свершения беспечно.

24.
О, как прискорбно, что мы часто забываем
О воздаянии Божественном всуе,
О всяких мелочах мечтаем,
Суровой Истины взамен.
Кто приведёт нас в памятство о Боге?
Кто, в море жизни, старый капитан?
А если горе встанет на пороге,
Кто будет наш пророк Нафан?
На все вопросы мы найдём ответ,
Когда у нас настольной книгой станет,
Христа, божественный Завет,
И сердцем нас к нему потянет.

25.
Пришла пора молитвы, не ленись,
Пристрастно умножай моление,
Всем сердцем к Богу прилепись,
Чтобы, когда придёт забвение,
Помянул тебя Бог, простил,
За то, что прежде заслужил.

26.
В наказание нам преднаписана быша (Рим.15:4)
Писание Божие. Так разумей, -
Читать, чтоб Писания, видя и слыша,
Смиренно и ровно держаться умей.

27.
Неискусные те - кто не знает Христа,
Кто не знает, что в них есть Христос.
Их вера - не вера, а жизнь суета,
И тернием путь их зарос.

28.
Сказавший слово, обнаружит мысль,
И, дело сделавший, её покажет;
Но только сердце, устремившись ввысь,
О воздаянии расскажет.

29.
Во веки веков сей Закон не пребудет:
К плохому, плохое и метит.
Щедрое сердце, ущедрено будет,
А милостив, милость и сретит.


30 –31
Когда нас Время к Богу повернёт,
Мы возжелаем знать Закона совершенство.
Но кто среди людей найдёт
Это святейшее священство?
Ничто не совершенно средь людей,
И с Ветхим Знанием и с Новым,
Но с самых изначальных дней,
Сокрыто всё в Кресте Христовом.

32.
Закон свободы в Заповеди есть.
Закон свободы Истине научит -
Когда Его не разумом мы учим,
А силимся понять Его - Азъ Есмь.

34.
Законы Божии читающий телесно,
Не признаёт, что Богу он должник,
И Заповедей суть ему же не известна,
Он в них душою не проник.
А потому и думает: - «Делами
Исполню Божий я Закон», -
И в добродетели, годами,
Находит утешенье он.

36.
Иное дело видим как добро,
Но цель его в неправду метит.
Иное видим будто и во зло,
Оно ж, напротив, добродетель сретит.
Так и в словах бывает показуха,
Когда неправду сгладить норовят.
Неопытным оно не режет слуха,
Но к опытным сии грехи вопят.
В незнании являются они.
К неопытным идут под видом благочестия -
Мечты далёкой, тусклые огни,
Ведущие, все, в пагубу бесчестия.

37.
Кто в выражении похвал скрывает клевету,
Тщеславен кто в смиренном виде,
Показывая внешне простоту,
Внутри скрывающий обиду;
Своим, увлёкшись, настоящим нравом,
Делами мрачными себя изобличит;
И хоть душа его заполнилась отравой,
Не убоится Истина, не умолчит,
Но всем раскроет свою мысль простую,
Которую не видим зачастую:
«Для простецов он чист и славен,
По сути - же, весьма тщеславен».

38.
Коль ты не знаешь, как добро твориться,
Тогда забрось все «добрые дела»
И очень постарайся помолиться,
Чтоб не было в твоих поступках зла.

39.
В миру всегда различны обличения.
Бывает так, что обличат со злобою,
А иногда, чтобы исполнить мщение,
Наполнив ум жестокостью особою.
Есть и другие в мире обличения,
На первых они вовсе не похожие;
Они всегда высокого значения, -
По Истине они и Страху Божию.

40.
Не ставшего грешить, не обвиняйте боле;
Но если уж по Богу хочешь обличить, -
Открой свои грехи, свершённые дотоле,
Чтоб вместе с грешником вам души облегчить.

41.
Как Солнце, будучи Светилом,
Начальствует над светом дня,
Так и Господь, над всем что было,
Что есть и будет у меня.
42.
Добро свершивши, человек, молчать негоже,
Ты Бога помяни и поклонись Ему.
Без Бога мы творить не можем ничесоже,
Без Бога быть - не удавалось никому.


43.
По истине, в миру всё так уложено,
Что в скорби, для людей, живёт добро,
И нам скорбеть, как правило, положено,
Чтоб с наслаждением не липло зло.

44.
Напраслину терпишь, скорбишь в помышлении,
Греха избегай в пожеланьях своих,
И, равное скорби, найдёшь заступление.
Не вспомнит Господь прегрешений твоих.

45.
Поверивший Христу о воздаянии,
Неправду всякую охотно переносит –
По мере Веры, и по мере Знания.
Он Веру и в уме, и в сердце носит.

46.
Кто молится о тех, что обижают,
Тем самым бесов поражает,
А кто предпочитает спесь,
Того и поражает бес.
Чтоб бесов смело поражать,
Учитесь Богу угождать.



47.
Уж лучше от людей принять обиду,
Скорбеть и каяться под час,
Чем быть смиренными лишь с виду,
И ждать, что Бог прикроет нас.

48.
Наш долг - благодарить за все, что есть;
Ведь благо всё от Господа приходит,
Приходит тайно и естественно, как песнь,
Но так же тайно, от бесчувственных, уходит.

49.
Кто хочет знать, когда приходит грех,
Пусть проследит за всем своим хождением:
За тем, что было, где имел успех
И где владел запретным наслаждением.
Запретно наслаждаясь - грех творишь,
И он задорит тебе свойственников лживых,
А если добродетель совершишь,
Она разбудит своих сродников счастливых.
За каждый грех, ко мне приходят скорби,
За каждое добро - от Духа утешение,
Но никакие скорби, в жизни нас не сгорбят,
Если у Господа попросим мы прощения.

50.
Людское поношенье скорбь приносит,
Но может стать причиной чистоты,

Для тех - кто поношенье переносит,
И не чуждается добра, и простоты.
51.
Неведение очень любит спорить,
Противоречить Правде норовит,
А осмелев, на зло задорит,
Шумит, лукавит и хитрит.

52.
Не имея ни в чём недостатка,
Скорбь прими, как себе испытание.
И как долженствующий отчитаться,
Отложи своё любоимание.

53.
Кто тайно согрешил, не думай скрыть от Бога,
Ему подвластно всё и знает Он тебя,
Какой ты есть; вот именно такого...
Никак не то - что строишь из себя.

54.
Напрасно мысль не скрадывай от Бога,
Он зрит не на лицо - как человек,
Он в сердце зрит, легко но строго,
И виден ты ему вовек.

55.
Чтоб ни случилося в Пути,
Запомните, отправившись в Дорогу -
Без Бога цели не найти;
Должна быть цель одна - по Богу.
56.
Грешащему не по нужде,
Бывает трудно каяться,
Ведь правда Божья зрит везде;
Вот человек и мается.

57.
Кто жизнь свою по Божеству сличает,
Того и скорбь не огорчает,
Кто Божество забыл, молчит,
Того конечно огорчит.

58.
Когда придёт к тебе невольная прискорбность,
Учителей духовных вспомни завещание,
Святому Духу прояви покорность
И устремись душою к покаянию.

59.
В себе, забвенье, силы не содержит,
Но зиждется всегда на нерадении,
И цепкими клещами держит,
Скрываясь в нашем поведении.
Сии друзья соизмеримы,
Они действительны, не мнимы.
Насколько много нерадения,
Настолько будет и забвения.
60.
В хорошей памяти, пренебрегая должным,
Забвение к себе зовёшь, Завет не помня,
И пользуешься знанием ты ложным,
И низшая природа тебе ровня.
Придя, забвение твой разум помутит,
И возопишь тогда: «Ну что же делать?
Не вижу я ни тропки ни Пути,
Тоска мя окаянного заела».
Знай! То пришла расплата за твой грех:
За то, - когда всё ясно помнил,
Ты должным пренебрёг, ради утех;
За то, Господь твою печаль восполнил.

61.
Что помнишь доброе – исполнить постарайся,
Тогда откроется по Божьему велению –
Что ты забыл. В трезвленьи оставайся
И безрассудно мысль не отдавай забвению.

62.
Неведение - ад,
Забвенье - его брат.
Мрачны ужасно оба,
Как ненависть и злоба.

63.
О злых делах своих полюбопытствуй,
О ближнего же деле - никогда.
Так, мысли Храм твой устоит, и ныне,
И присно, и вовеки, и всегда.

64.
Когда попался нерадению «на зуб»,
И понял каковой ты «дуб»:
Не поленись, молитвой искупить
Свой грех, чтоб к Богу приступя,
Свободно мог с Ним говорить,
Вновь, Милость и Любовь творя.

65.
Любовь и ненависть, как Небо и Земля:
Земля испытует, шумит противоречит,
На прочность пробует - закалки для;
Но сколь разит - столь и залечит.
Когда по Богу истинна Любовь,
Тогда и скорбь - есть признак благочестия,
И после тьмы, всё воссияет вновь,
И вспыхнет Дух, как новое созвездие.

66.
Без скорби добродетель невозможна,
Но коль стяжал успех, не обольстись;
Такая добродетель ненадёжна:
Оставь покой, мужайся и трезвись.

67.
Невольной скорби на исход смотри,
И в ней найдёшь, грехов своих отъятие.
Трезвение имей, глаза протри,
Чтоб не попасться вновь в её объятия.

68.
Советы ближнего - во мраке свет,
Особенно в прекрасных отношениях;
Но ничего на свете нет
Пригоже своего решения.

69.
Под сенью совести, врачевство обретя,
Соделай то, что совесть говорит,
Не «лишь бы как» - играя и шутя,
Что ум обычно нам твердит,
Но в устремленьи, призывая веру,
Закон Божественный любя:
И пользу заполучишь в полной мере, -
Господь вознаградит тебя.

70.
На совесть каждого, и тайные дела,
Имеет один Бог соизволение.
(Чтобы душа чистейшею была).
Чрез них мы и приемлем исправление.

71.
Сколь может человек, творит своею волей,
Но как бы к делу не нашёл подход,
Исход всегда по Правде - в Божьей Воле.
Всегда Господь решает дел исход.
72.
Людскую хочешь похвалу принять,
Пойми её сокрытое значение:
Во благо она может повлиять -
Когда за грех возлюбишь обличение.


73.
Какое бы ни принял посрамление,
За Истину Христову, человек:
Познает он людское прославление,
И присно, и отныне, и вовек.

Но лучше, всякое добро творить
Не только ради (в мире) созидания,
Иль для того, чтоб свет пролить;
Но, будущего ради воздаяния.

74.
Кто словом пользу человеку принесёт,
Или делами жить ему поможет,
К себе в заслугу пусть не отнесёт,
Но благодать признает Божию.

75.
По лицемерью к вам от ближнего хвала,
Иль предпочтенье он отдал вам в споре, -
Знать вскоре разбранит, и будет вам хула,
И будете пристыжены вы вскоре.

76.
Легко погибнет тот - кто попадёт в засаду,
Не зная где она, не ведая врага,
А враг - всегда он враг, у них не жди пощады,
Моли иль не моли, что жизнь те дорога.
Вот так и мы порой, причин страстей не зная,
В засаду к ним идём, по жизни строя Путь,
По разуму живя и не подозревая,
Что нам с того пути, давно пора свернуть.

77.
От сластолюбия приходит нерадение,
От нерадения забывчивость ума.
Так, восхваляя наше поведение,
Крадётся к нам духовная чума.

Давно уж известно, кому - что полезно,
И знание то, нам Господь даровал.
Откуда ж забвенье и то нераденье,
И в памяти нашей огромный провал?

То страсть к удовольствию ткёт паутину,
И сладостью милою роет подкоп,
Из дел неотложных сплетая рутину,
Найдя оправданье в сплетении слов.

78.
Человек предлагает ближнему слово,
Насколько он знает, насколько готов сам.
Бог же иною в нас действует мерою,
Мера Его к нам - насколько мы веруем.

79.
Я видел простецов, смирившихся на деле,
И видел мудрецов, погрязшими в делах.
Те простецы во много раз мудрее,
Живя, во всём на Бога положась.

80.
Другой простец же, внемлел похвалам,
И был не склонен подражать смирению,
Тщеславился простым в своих делах,
И заболел гордыней самомнения.

80.
Другой простец же, внемлел похвалам,
И был не склонен подражать смирению,
Тщеславился простым в своих делах,
И заболел гордыней самомнения.

81.
Кто ниже тех, что словом есть невежда?
Бесспорно тот - кто неучёностью хвалясь,
Забыл и скромности полезность,
И поучает, возносясь.

82.
Иное есть самая Мудрость,
Иное – это мудрость слова;
Реальна, как живая Сущность
И нам служить всегда готова.
Так и невежество скрывается в словах,
Живёт в себе самом достойно,
В мирских, запутавшись, делах
И выглядит вполне пристойно.

83.
Благоговейнейшему неучёность не вредит,
Хотя и прост он в слововыражении.
Он, несомненно, спесь наук опередив,
Молчит об этом достижении.
Премудрость слова так же не вредит
Смиренномудрому. Сам Дух его научит,
Как можно в мире говорить.
Всяк пользу от него получит.

84.
Не говори, что ты не знаешь должного,
А потому не виноват и в том,
Что все дела твои ужасно сложные,
И ты их все оставил «на потом».
Твори добро, которое ты знаешь,
Тогда в Миру откроются тебе
И те дела, которые не знаешь,
И стяжешь ты познания к себе.
Тогда поймёшь, Закон Вселенной строен,
Что не полезно знать вершащие дела,
Которых прежде был ещё ты не достоин,
Когда ЛЮБОВЬ твоя ещё не расцвела.
Второе знать, не исполняя первых,
Не в пользу увлечённым знатокам.
Так разум кичится - во первых,
И не даёт покоя нам.
А "Любы” созидая, терпит,,
Наук не ведая, творит,
Хранит, оберегая, верных
И с Богом в сердце говорит.

85 - 86
Читай Писания добротными делами
И не распростирай широко слов,
Чтоб надымаясь гордыми умами,
Желать прозрения Богов.
Ведь яд надмения без жалости разит,
Того - кто дело забывает,
И удовольствуется тем,
Что много из Писаний знает.

87.
И меру пред Богом имеют, и вес -
Ума помышления всякие,
И пусть то подсказка, печаль или спесь,
Иль помыслы духов двоякие:
Всё в меру войдёт, всё влияет на вес,
Фемиды весы беспристрастные.
Оправдывать будешь: «попутал, - мол, - бес,
А мы вот такие несчастные...», -
Надеясь, что ТАМ тебя смогут понять,
Надеясь, что ТАМ тебя смогут принять,
Хотя ты и слышал, что истинно ТАМ,
Направятся все к подходящим местам.

88 – 89.
Исполнив Заповедь, ты искушений жди,
Они придут негаданно, нежданно.
Ты без труда их победишь,
Творя молитву непрестанно.
И помыслов своих не презирай,
По лености своей и нерадению.
Пред Богом всё открыто, знай,
И лень твоя, и честь, и поведение.

90.
Запомни хорошенько человек!
Не жди от помысла обещанную славу;
Готовит он поднять тебя на смех,
Дав, вместо славы, грязную канаву.

91.
Коварен враг духовного Закона,
Он знает все, что требует Закон,
Он знает все церковные каноны
И вообще прелестен он.
Прельщает помыслом, стараясь сосложиться
С делами тех - кто в Духе видит Жизнь,
С их мыслями и телом подружиться,
Чтобы потом тянуть их вниз.
Мы каемся, а он вокруг витает,
Скорбями искушая нас,
Ум непокорностью питает,
Свой дерзкий возвышая глас,
Чтоб мы забыли - что мы заслужили,
И чтоб не ведали - как в жизни учат нас,
Чтоб мы ему вовек служили
Во тьме, не открывая глаз.

92.
Довольно часто беды мы встречаем,
Но каждый раз избегнуть норовим,
И ПРОМЫСЛА, всуе, не замечаем,
И всё спешим, мудрим, хитрим.
Но, чтоб ни воздвигали мы от бед,
Каким бы мы ни отделялись расстоянием,
Ничто не принесёт нам Свет;
Спасти молитвы могут лишь и покаяние.

93.
Как зло от зла почерпывает силу,
Так и добро крепчает сообщась,
И каждый своего толкает в спину,
Чтобы вперёд летело, возносясь.

94.
Чтобы ввести нас во грехи большие,
Диавол нам все мелкие грехи
Ничтожными представит и такими,
Что вовсе не грехи они, а промахи.
95.
Срамная похоть - древо испытаний,
Имеет корни человеческих похвал,
В которых нет ни Мудрости, ни Знаний,
Ни завершений дела, ни начал.
У целомудрия есть так же корень,
Зовётся он несложно - ОБЛИЧЕНИЕ;
Но Мудрость в нём раскинулась как море,
А завершает Мудрость - ВОСХОЖДЕНИЕ.

96.
Живёшь без пользы, если отрекшись от мира,
Вершишь опять лишь удовольствие своё:
Что нравится творишь, живёшь сластолюбиво,
И к сердцу сладостно внимание твоё.
То, прежде делал ты, имения посредством;
Теперь же, не имея ничего,
Что нравится творишь подобным средством,
Не устранив упрямства своего.

97.
Приобретая деньги, стерегись воздержник,
Сластолюбивому не стал бы брат.
От поисков того, что сладко сердцу,
Бывает хуже во сто крат.
Исканий этих сладких, мать одна.
Отцы различны в перемене страсти,
Но могут обе опустить до дна,
Лишь окажись у них во власти.

98.
Бывает так, что пресекают страсть,
Чтоб больше удовольствий обрести:
В надежде сбросить её власть
И лёгкий Крест всегда нести.
Другие же, не ведая их цели,
И славят их, и веско говорят,
Что и сердца их подвигом горели,
И души их всегда горе парят
Но может быть и сам того не зная,
Он трудится без толку завсегда,
И тает труд - как снег в начале мая,
И нет ему везенья никогда.
99.
Кто жаждет удовольствий, кто тщеславен,
Не скроется от грешности вовек;
Пусть даже будет очень славен,
Как лучший в мире человек.
Грешащий не поборет страсть,
Она над ним имеет власть.
Без Бога он с собой самим,
А потому всегда борим.

100.
Корень всем злым - сребролюбие есть, (Тим.1 :10.)
Но и оно ради злых составляется,
Ими стоит оно, ими живёт,
Ими растёт и на них утверждается.


101 – 106.
Тремя страстями ослепляют ум,
Одна из них - желание тщеславиться,
Ещё одна – уму, как сват и кум,
Чрез серебро пытается прославиться.
А третья страсть - рабыня удовольствий,
Желая их, лукавит и хитрит,
И часто приглашает в гости,
Чтоб сладко есть, и сладко пить.
И разум и вера страдают от них,
Этих трёх дочек - пиявиц.
И голос у них дюже звонок и лих,
И вид несравненных красавиц.
Ярость, убийства, брани и гнев,
Меж нами те дочери сеют.
Безумие - мать их, в миру преуспев,
Их любит, растит и лелеет.
По этой причине есть Заповедь нам,
Чураться лукавого мира,
Чтоб вновь не работать коварным страстям,
Бежать их кровавого пира.
Не так неразумно нам мир пренебречь,
Чтоб Божьих тварей ненавидеть,
Но чтобы те страсти могли мы отсечь,
И цель свою искренне видеть.

107.
Кто, обязавшись куплями житейскими,
Страстей низвергнуть хочет жар,
Подобен человеку, что соломою
Стремится потушить пожар.

108.
Кто из-за денег, славы, удовольствий, мог
На ближнего обрушить гнев,
Тот не познал ещё вполне,
Что всем и всюду правит Бог.

109.
Да будет умною твоя глава,
Когда услышишь Господа Слова -
Об отречении именья своего,
Чтобы ума коснулся твоего,
Сокрытый смысл загадки сей,
Которая сказать несла:
О внутренних всех делателях зла.

110.
Не ведая Закон, не постигая Истин,
Ты к Вере не придёшь по волшебству.
Как корни у деревьев - прежде листьев,
Так Знанье - Вере предстоит по естеству.

111.
Как каждой из тварей - которую мы видим,
Бог отделил, что сродное, всё им,
Так нашим помыслам воздаст согласно виду их,
Хотим того иль не хотим.

112.
Кто, явно согрешая и не каясь,
До самого исхода праздно жил,
Скорбям в миру не подвергаясь -
Тот Суд суровый заслужил.

113.
Молящийся в сердце разумно,
И скорби достойно несёт.
Злопамятный, пусть даже умный,
Совсем не молился ещё.

114.
Гонение, вред, поругание,
Терпя, принимай благодарственно.
Гонящий вредит в назидание,
А злоба его - как лекарство нам.
Не думай - как в жизни всё сложится,
О том, что ты болен и наг,
Но знай, что гонящий окажется
Виновником множества благ.

115.
К здоровью терпят горькую полынь,
И беды горькие - злонравным в назидание,
И будет так всегда. Аминь!
К здоровью тем, а этим к покаянию.

116.
Не хочешь злострадать, не поддавайся злобе,
О вещи сей не должно забывать:
Одна другой сопутствуют, и обе
Стремятся нас казнить и убивать.

117.
Посеяв произвольно поле злое,
Пожнём его же, воли супротив.
Законом Божьим предусмотрено такое,
Хотим того иль не хотим.

118.
Посеял что, готовься, жатва будет,
И накрепко запомни человек:
Господь о жатве не забудет,
И было так всегда, и будет так вовек.
Посевом меж, и сбором, существуют,
Во времени большие расстояния,
И в мире пусть по разному толкуют,
Мы ж, не должны не верить воздаянию.

119.
Грех сотворив, не обвиняйте тело,
Во всём виновна, как ни странно, мысль,
Ибо не тело нам поганит дело,
И не оно возносит ввысь.

120.
Злодей сокрытый, злее в сотню раз,
Чем тот - кто явно обижает,
Хотя второй бесчестить нас,
Шумит, и бьёт, и унижает.

121.
Сплетая козни, скрытно зло творя,
Получит имя - зло творящий сей:
Писание Святое говорит,
Что в мире таковой есть - хитрый змей.
(Быт.49,17).

122.
Кто ближнего сегодня похваляет,
И вдруг, оплошность увидав,
Его ж сегодня укоряет,
Естественно, таков не прав.
Он зависть похвалою прикрывает,
Свой нрав скрывая и лукавя,
Тщеславие укорами скрывает,
Себя в глазах превыше ставя.

123.
Несвойственно пасти волков с овечьим стадом;
Так же несвойственны и милости тому -
Кто действует ползучим гадом
Ко ближнему собрату своему.

124.
Кто тайно в Заповедь свою привносит волю,
Тот есть прелюбодей: - болезни понесёт,
Бесчестье, срам, лихую долю,
За скудоумное невежество своё.

125.
Для тех, кто любит самооправдание:
Прислушайтесь, бытует мнение, -
Как у огня к воде, величья мания,
Так чуждо оправданию, смирение.

126.
Кто хочет оставления грехов,
Смиренномудрие любить обязан.
Другого ж осуждая, вновь
Грехами будешь ты повязан.

127.
Не оставляй греха неизглаждённым,
Хотя бы он был незаметно мал,
Чтоб вновь не оказаться побеждённым,
Чтоб вновь тебя он в сети не поймал.

128.
Если хочешь спастись, возлюби Правды слог,
Чтобы слышать её о себе ты бы смог,
И не прячь ты главу, словно страус, в песок,
Когда слышишь её добрый глас, чёткий слог.

129.
Зазвучало в Миру Слово Истины,
Прозвучало словами обидными,
Запылало новыми мыслями,
Изменив порожденья эхиднены.
Указало им Слово волшебное,
Как им быть, чтобы Боги не гневались,
Вместо гнева, чтоб речи хвалебные
В адрес их, неизменными делались.


130.
Кто слову Истины внемлет,
Тот Бога-Слово приемлет.

131.
Сквозь кровлю свешенный - есть грешник,
По Богу, верными, правдиво обличаемый.
Не демон он, ни их приспешник,
Но, веры ради, избавленье получающий.

132.
Когда греховен наш собрат,
То будет лучше во сто крат,
Молиться за него в благоговении,
Чем обличать во всяком согрешении.

133.
Когда ты каешься, всем сердцем положась
На милость Бога, Богу повинуясь,
А над тобой глумятся, и смеясь,
Шумят неверные, ругаясь и беснуясь;
То знай, что поругание сие
Есть добрый знак - угодно Богу
Всё покаяние твоё,
И ты идёшь к Его Порогу.
(Ты верную избрал дорогу.)

134.
Уж подвизался, до конца терпи
И не держи изящества масонского,
Пока Господь вконец не истребит,
И город их, и семя Вавилонское.

135.
Страстей бесчестия двенадцать есть,
И если воля хоть одну возлюбит -
Сколь есть займёт она свободных мест,
И все труды твои погубит.

136.
Грех тяжкий - огнь для естества,
Прибавишь что ему, он возгорает,
Отымешь сколько вещества -
На столько он и угасает.

137.
Превознесшись похвалами, бесчестья ожидай;
Любая страсть, попавши в сердце, ширится.
Об этой мудрости в Писании узнай:
Всяк вознасяйся, (по Завету) смирится. (Мтф. 23:12.)

138.
Когда отвергнем всякий в мыслях грех,
Отвергнем мысли всех мастей,
Тогда надежда будет на успех
В борьбе с прилогами страстей.


139.
Невольно вспомнив прежние грехи,
Прилог к себе незримо допускаешь.
Он рушит стены для страстей
И ты опять от них страдаешь.
Кто борется, до страсти не допустит,
Кто победил, кто выстоял, кто смог -
Тот даже прираженье не подпустит,
Не то что страсть или прилог.

140-141.
В сердца является невольное движение,
Неся с собой разлады и волнения,
И образа в нём нет, одно сомнение -
Крадётся так прилога приражение.
Тот ключ греха, откроет в сердце дверь,
Если его не изловить в начале;
Тогда уж ринутся гурьбой, поверь,
И страх, и злоба, и печали.
Но если образы оно приобрело,
То берегись! - Там было сосложение,
И к сосложению, конечно, привело,
«Безвинное» - всё то же приражение.
Иной бежит от них как от огня,
Иной же их не отвращает;
Всё потому, что прелестью маня,
Они покой и славу обещают.

142.
«Вот я и не хочу, а помысл сам приходит»,
В таких суждениях извечно западня.
Подобное - подобного находит;
В тебе, знать, помыслу имеется родня.

143.
Как ищущий похвал находится в страстях,
Так тот, кто сетуя о находящей скорби,
Утешность любит - мыслей прах,
Пока утешность та его не сгорбит.


144.
Как чаши на весах колеблются порой,
Так помыслы у тех - кто удовольствий ищет:
То кается в грехах, то ищет он покой,
То аки зверь, ища добычу, рыщет.
То плачет он и сетует в печали,
То видит свой удел в стремленьи и борьбе,
То спорит с ближними о Небе и Начале,
Наперекор всему: и Богу, и себе.

145.
Испытующий всё, но доброго приспешник,
От зла удержится, всё по причине сей.
Хотя бы он и слыл как грешник,
Смущая невоздержностью своей.

146.
Кто долготерпелив, тот в разуме прекрасен.
Когда же к Мудрости свой преклоняя слух,
Он возвеличит свой суровый Дух, -
Тогда ему и демон не опасен.

147.
Не будет знанье истинным, без памятства о Боге,
Каким бы ни было оно, простым иль сложным.
Различны в знании пути-дороги,
Но все они без памятства - подложны.

148.
Жестокому сердцем, нет пользы вовек
Ото всякого тонкого знания.
Без Божьего страха такой человек
Не приемлет трудов покаяния.

149.
Для кроткого прилично слово веры,
Не искушает он долготерпения,
И такт ему знаком, и чувство меры,
И редко поражают преступления.

150.
Ты мужа сильного не обличай в тщеславии,
А лучше расскажи ему о том -
Как страсть сия ведёт к бесславию,
Где ждёт бесчестие потом.
И этим способом, разумный
Удобнее воспримет обличение,
Поняв и власть Того - Кто умный,
И всё, бесчестия, значение.
151.
Кто обличения не любит,
В страстях погрязнет тот, намеренно и верно,
Себя и труд весь свой погубит,
И жизнь предстанет ему мачехой прескверной.
А кто полюбит обличения,
Поняв к тому ж, страстей значение,
Чуждаться будет и прилога,
И гнать «прилогу» от порога.

152.
Чужих лукавств не знай «ни сном, ни духом»,
И слышать не желай, ни присно ни сейчас:
Всё потому, что исполняясь слухом,
Свои черты они написывают в нас.

153.
Худого слушатель, худой бывает вестник.
Уж коль речей худых услышать норовил,
Вини теперь себя, ты их приветник,
А не того - кто эти речи говорил.

154.
Попавши в круг людей пусторечивых,
Виновник сам ты. Надобно чтоб знал:
Уж если не сейчас, о пустяках болтаешь милых,
То значит прежде с ними ты болтал.

155.
Когда тебя кто лицемерно хвалит,
То обрати особое внимание,
Как огнь невежества его незримо палит;
И вскоре жди его же порицания.

156.
Чтоб подвиг сохранить и не разслабить,
Не уставай печаль и радость сравнивать,
Прискорбность к благам будущим приравнивать,
И нерадение тебя оставит.

(Не позволяй лукавну нерадению, )
(Владеть твоим достойным поведением.)

157.
Как доброго, кто человека хвалит,
За дар земной, глаголом не простым,
Забыв, что в мире Промысл Божий правит,
К нему тот человек пребудет злым.

158.
К нам благо всякое от Господа идёт:
Отсюда в мире и благоносители;
Но те - кто оное несёт,
По сути есть благослужители.

159.
Переплетение добра и зла
Прими с трезвением, при равном помысле,
Тогда пред Богом все твои дела
Уравновесятся, как вёдра на коромысле.
Тогда помилует Господь и устранит -
Твоих событий жизни – аномалии:
Приветит, и спасёт, и сохранит, -
Где б ни был ты, в России иль Австралии.

160.
Неравенство, в нас, помыслов невольных,
Привносит, в собственных, невольно, изменения.
Во вне, невольное, Бог мерит с произвольным,
И так находят они в НЁМ соразмерения.

161.
Всё наше внешнее, что чувство строит,
Есть внутреннего строя порождение,
Указывая нам чего кто стоит -
Согласно Божьего определения.

162.
Когда мы в сердце жаждем удовольствий,
Из пагуб помыслы идут к нам и слова.
Так, безошибочно, по дыму узнаём мы,
О внутреннем гореньи вещества.

163-164
Когда ум в сердце держишь - тогда ты и умён,
Тогда и искушенье не придёт.
Когда ж из сердца выведешь его,
Тогда терпи - что на тебя найдёт.
Но чтобы искушенье не нашло,
Молитесь, чтоб не вторглось таковое,
А коль найдёт - примите как своё,
Привычное, своё, а не чужое.

165.
Чтоб козни Диавола увидеть вы смогли,
Мысль отвратите от любоимания,
Чтоб мысли к сердцу прилегли
С усердием, любовью и вниманием.

166.
Кто говорит, что диавольские козни,
Не зная как, но видит он, -
Тот хочет совершенным показаться,
Себе же нанося урон.

167.
На сколько ум свободу обретёт -
От попечений о вещах телесных -
Настолько он увидит и поймёт
Врагов, и сеть их ухищрений лестных.

168.
Кто помыслом влеком, того
Он ослепляет и во тьму уводит.
Он видит грех и действия его,
Причины же греха он не находит.

169.
Бывает, что иной в делах
И Заповедь на людях исполняет,
И будто в нём есть Божий страх;
Крестом себя почтенно осеняет,
Но рабствует страстям
И помысл злой не гонит.
Таков загубит себя сам;
Благое дело похоронит.

170.
Греха начало помыслом приняв,
Не говори, что ты непобедимый,
Ибо насколько ты его приял -
Настоль тебя и победил он.

171.
Все, что нарождаются,
Малым зачинаются,
Но коль их питают -
Возрасти желают.

172.
Кто в сеть многоплетённую греховных ухищрений,
Слегка в неё попавши, о том вознерадит,
Опутан будет ею, в заслугу своей лени,
И грех над ним закон свой, негласно, утвердит.

173.
Не слушай о несчастии врагов,
Ибо от речи таковой, ты без сомнения,
Не то, чтобы накличешь гнев Богов,
Но соберёшь плоды произволения.

174.
Скорбь всякая находит на людей
Не только по грехам, ибо бывает,
Что Богу угождает, не злодей,
Но терпит искушения, страдает.
Написано в псалме тридцать шестом,
Что всё потомство нечестивых истребиться, (Псал.36:28)
Но так же , К ТИМОФЕЮ, - во втором,
Что за Христа и гнать будут и бить нас (2.Тим.3:12.)

175.
В скорбях смотри на приражение,
Особо взгляд - на прираженье сластолюбия,
Оно сулит нам утешение,
Но жалует лишь муки самолюбия.

176.
Благоразумен - кто желанием владеет,
Но часто, искажая, мыслят так:
«Распоряжаться в мире чувственным умеет -
Знать Свыше им получен Знак».

177.
Всуе не слушай сердца своего,
Страстей не истребив лукавных;
Какие страсти вложены в него -
Прилоги те ему и славны.

178.
Бывает змеи прячутся в лесах,
Другие скрытно поныряют в дом к нам.
Бывает страсти кроются в делах,
Другие в помыслах свершаться могут.
И помыслы сии в умах витают,
Стараясь Истину и вид свой исказить:
Из одного в другой перебегают,
Чтобы трудней их было отразить.

179.
Когда увидишь, что лежащее внутри
Пришло невольно в сильное движение,
И к страсти ум влечёт, и тайно говорит,
И всё нутро с душой ведёт сражение:
Знай! Этим ум и сам когда-то жил,
И был о страсти неплохого мнения,
И в действие привёл её, и в сердце положил,
И ждёт похвал себе, и поощрения.

180.
Не будет ветра, не родятся облака,
И страсть без помышлений не рождается;
И гнев, и развлеченье, и тоска,
В движении ума нуждаются.

181.
Когда не станем волей плотскою творить,
Тогда придут и помыслы иные,
И Бог поможет нам искоренить,
И страсть душевную, и навыки дурные.

182.
Бывает так, что в вещество ума,
Приходят образы, и властнее, и злее
Чем мысль пришедшая сама;
Она те образы рождает и лелеет,
И предваряет их, готовя им приём,
Она же их опора и причина;
Сработает, при всём, при том -
Как, действия замедленного, мина.


183.
Бывает, зло, из сердца исходя,
Охватывает все души движения,
А мы, причин не находя,
Пытаемся принять решение.
Причина ж вовсе не сложна:
Когда-то было приражение,
И сердце, не противясь злу,
Вошло с ним, тайно, в сосложение.

184.
Даст ти Господь по сердцу твоему, (Псал. 19:5.)
Дела твои по намерению зачтутся
И в мире больше те спасутся -
Кто верен слову своему.

185.
Кто в созерцании не может пребывать,
Чтоб добросовестно, в сознаньи равновесия,
Не сможет тот и восприять,
Трудов телесных - ради благочестия.

186.
Читая совесть - как естественную книгу
Незыблемых Божественных велений,
Лукавства избежим, добро постигнем,
Получим опыт Божьих заступлений.


187.
Трудов кто произвольно не подъемлет
В защиту Истины; свой разум не разбудит;
Трудов невольных тот обязанность приемлет,
То бишь, тяжелым опытом наказан будет.

188.
Кто Волю Божию познав,
Посильно ею дорожит,
Тот, малые труды подъяв,
Трудов великих избежит.

189.
Кто хочет без молитвы и терпения,
Соблазны победить и искушения;
Не сможет отразить успешно их,
Но более запутается в них.

190.
Сокрыт Господь в Своих же Откровениях,
Он в Заповедях Собственных сокрыт,
Но ищущим, по мере исполненья их,
Он может быть достаточно открыт.

191.
Не говори всуе, испытывая долю,
Приняв за подвиг жизнь, ей воздавая честь,
Что ты, исполнив Божью Волю,
Не можешь Господа обресть.
Кто заповеди Божьи исполняет,
И право ищет Бога своего, -
Обрящет Мир и Истину познает,
Познает и Присутствие Его.

192.
Мир - есть отсутствие страстей,
Чтоб не было о них и слуха,
Но Мир в себе нельзя обресть
Без действия Святого Духа.

193.
Когда исполнишь тайно добродетель,
Иль заповеди в сердце утвердишь, -
Как будто одному свидетель,
Но вещи разные творишь.
Хоть два сии - один другому друг,
И к Богу путь свой меж собой сличают,
И поводы взаимствуют к добру,
И всякий подвиг перед Ним венчают.

194.
То - заповедь исполнить, называется -
Когда свершаешь дело повеленное,
И в знак того, незримо открывается
Добро души, дотоле сокровенное.
А добродетель - в сердце настроение -
Когда труды твои благоугодны Богу;
Уверен ты и нет в тебе сомнения,
Что к Богу выбрал ты достойную дорогу.
195.
Богатство чувственное будто и одно,
Но, судя по вещам его стяжания,
Весьма многоразличное оно -
На что нам стоит обратить внимание.
Так добродетель - будто и одна,
Но много деланий имеет разных:
Так может быть причастницей она
И нужных дел, и искушений праздных.

196.
Кто, не имея дел, уменья своего,
Словами мудрствуя, показывает знания, -
Неправдою богат, труды ж его
В домы чужие входятъ, - по Писанию. (Притч. 5:10.)

197.
За всё в миру ответит серебро, (Екл. 10:19)
За жизнь вольготную оно в ответе будет,
За пир, вино и страстное добро -
Которого так жаждут в мире люди.
Всё покориться злату, - прав Екклесиаст;
Всю землю грешную оно собой управит,
Но то - что в Мире здесь Господь Собою спас,
Никто вовеки поклониться не заставит.
Всё прейдет и исполнятся все дни,(Мтф. 24:35.)
И многое, ликуя, мир забудет,
Но жизнь духовная - сердешные огни,
Управлено блаженством Божьим будет.

198.
Как совесть добрая молитвой обретается,
Так и молитва чистая приходит чрез неё;
По естеству они, одна в другой нуждаются,
Всегда в добре располагая жительство своё.

199.
Лишь только кротким дарует Господь
Познанье Истины, вселяя в них надежды;
Так в Библии - Иаков сотворил
Иосифовы пёстрые одежды.
Что ведает для нас Вселенский Дух,
И что гласит Священное Писание,
Невеждам очень режет слух,
Являясь добрым в назидание.
Когда, по Духу, Путь свой исправляя,
Мы живы будем Господом одним, -
Тогда и ОН, обет Свой исполняя,
Научит кроткiя путемъ Cвоим. (Псал. 24: 9.)

200.
По силе своей доброе твори,
И если случай даст творить поболе,
На меньшее тогда и не смотри,
Но делай всё по Божьей Воле.
Господь сказал, что обративый вспять,(Лук. 9: 62.)
В духовном мире жить, практически, не сможет.
Мир будет вечно на него влиять,
И он конечно: несть управлен в Царство Божье. (Лук. 9:62)
Категория: Духовная составляющая | Добавил: Ansaraides (18.09.2013)
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
БИ ГУ Метод голодания Отказ от зерна витамины Польза еда ферментация аутолиз капорский чай Праноеды шичи бигу нееды праноедые солнцееды клизма микроклизма паразиты кукуруза Дрожжевой хлеб освяной кефир Дрожжевое тесто квашение гороховый сыр забытые рецепты Пища Волков Кровь здоровье Вино долголетие Молоко блендер Миксер армтмия дарвин дарвинизм вселенная жизнь иммунитет народная медицина иван-чай лечение чай лечение травами вегетарианцы Мясоеды питание Пища богов бифидум бактерии микрофлора кишечника онкология рак «Дикрасину». вашу вы доверьтесь он подправит Дикрасин китайксом мама на Психолитическая Буддизм наука диета Волкова Дигидрокверцетин Лекарство рака БИОЛОГИЧЕСКИМ земли ЧАСАМ естественное по омоложение организма Владимир жизни изобрел Волкову избавит коров Небольшое От будущего медицина панических атак избавиться восходить поведении праноедение души после жизни рубцова болезни вегетарианство здоровое питание переход
Праноедение
Аритмии нет!
Дыхание блаженства
Форум Аритмии нет
Google stats
Copyright "Efir" © 2013г.