ЭФИР
Суббота, 25.11.2017, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS

               Пища должна быть лекарством,

               а лекарство — пищей

РегистрацияВходГлавнаяФорум Каталог материалов
Поиск
Категории раздела
Для постоянных посльзователей
Записная книжка
Свойства пищи
Личный опыт
Роль медицины
Регенерация
Пептиды
Рак. Онкология
Энергия Жизни
Выведение шлаков, токсинов и кислот
Авторы
Пища Богов
Особенности национального питания
Сыроедение
Адекватное питание
Рецепты исцеления
Полезная техника
Происхождение человека
Индивидуальный подбор питания
Вегетарианство
Копилочка мудрости
Видеоролики сайта
Укрепление костной системы
Энергетические циклы
Ферментация пищи
Меню сайта
Лечение питанием
Еще методы лечения
Дополнения
Block title

Главная » Статьи » Происхождение человека

Арктическая родина в Ведах



Автор:

Бал Гангадхар Тилак

(Перевод с английского Н. Гусевой)

Обсуждение на форуме



В силу значительных трудностей, связанных с переводом книги Тилака, и с полным ее изданием на русском языке, предлагаем читателю перевод отрывков из большей части глав. Эти отрывки были избраны по принципу выборки из глав тех утверждений автора, которые содержат непосредственные доказательства главной его мысли.
В данном переводе опущены части текста, посвященные подробному анализу терминов на ведическом санскрите, а также дискуссии автора с другими учеными и разъяснениям и уточнениям переводов и комментариев, связанных с публикациями Ригведы в Индии и странах Запада.
Книга Тилака содержит 13 глав и завершается общим индексом терминов, списком цитированных автором гимнов Вед и строф из памятников ведической литературы, а также из Авесты.
Следует отметить, что употребляемое Тилаком в тексте oпределение "арийская раса" соответствует уровню современной ему науки, но не принято в наше время в научных исследованиях.

Предисловие

Уже было установлено, что начало цивилизации, арьев следует отодвинуть вглубь на несколько тысяч лет, и если начало последневековья датируют теперь VIII тысячелетием до н.э., то и не следует удивляться тому, что дата изначальной жизни арьев должна быть отнесена вглубь на 4,5 тысячи лет от даты, опредляющей древнейший ведический период.

Некоторые ученые уже объявили о своем убеждении, что изначальную область сложения человечества нужно усматривать в арктическом регионе, а доктор Уоррен, ректор Бостонского университета, определил в известной степени мой труд, издав свою научную и призывающую к размышлениям книгу "Найденный рай, или колыбель человечества на Северном Полюсе"... Я делаю лишь один шаг дальше и показываю, что его теория в той мере в какой она касается выявления родины изначальных, арьев, полностью подтверждается традициями Вед и Авесты, и — что еще более важно — последние выводы археологов не только согласуются с описанным в Авесте разрушением арийского рая, но дают нам возможность отнести его существование ко времени перед последним периодом оледенения.

Глава I

Доисторические времена

...Арьи не были автохтонами ни в Европе, ни в Центральной Азии — их исходный регион лежал где-то вблизи Северного полюса в эпоху палеолита. И они мигрировали оттуда в Азию и Европу не под влиянием "неодолимого импульса", а потому что наступили неблагоприятные изменения в климате этого региона.

В Авесте сохраняются указания, полностью подтверждающие этот взгляд. Но этому не придавали значения те ученые, которые разрабатывали свои теории в те годы, когда в науке считалось, что человек зародился в послеледниковую эпоху. Они не увидели, что традиции Авесты полностью поддерживаются и данными Вед...

Многие исследователи уже стали считать Северный полюс тем местом, где возникла жизнь растений, животных (и человека). Я считаю, что в древнейших книгах арийской расы в Ведах и Авесте содержится достаточно утверждений, чтобы доказать, что древняя родина арьев лежала где-то вокруг Северного полюса...

Глава III.

Арктический регион


ММы уже знаем, что в период плейстоцена на всей поверхности земного шара происходило заметное поднятие почв и погружение их в воды морей. Это происходило к изменениям климата... что в наиболее значительной степени относится к областям вокруг Северного полюса.

Мы можем сделать вывод, что вода и суша распределялись здесь в период ежледниковья иначе, чем в наше время. Д-р Уоррен в своем "Найденном рае" цитирует труды ряда авторитетных ученых, чтобы показать, что в сравнительно недавний геологический период широкая область арктической земли, частью которой являлись Новая Земля и Шпицберген, была под водой.

Одним из его выводов, основанных на указаниях этих ученых, является то, что в числе современных островов Полярного океана оба этих объекта представляют собой вершины гор, оставшиеся над поверхностью вод после того, как море покрыло ту часть земли, к которой они оба относились... Глубина Арктического океана к северу от Сибири невелика, и если в плейстоцене происходили большие геологические изменения, то похоже, что этот участок земли, ныне лежащий под водой, мог раньше возвышаться над ней... Это служит достаточным указанием на существование вокруг Северного полюса континента перед последним оледенением... Долгое лето в 229 теплых дней и короткая зима в 136 дней создавали климат, который д-р Хершель назвал "приближением к весне". Если человек жил здесь в межледниковый период, он должен был считать эти условия очень благоприятными, даже несмотря на то, что солнце исчезало с неба на некое количество дней...

Обращаясь к традициям, мифам и верованиям Вед, мы имеем возможность увидеть, что они возникли много тысяч лет тому назад и были без изменений переданы нам, а поэтому вполне возможно, что в этих древних книгах мы можем найти следы изначальной приполярной родины арьев, и то, что они жили самые давние времена в пределах Полярного круга...

Было принято говорить о приполярных областях, как о землях, где время света и тьмы тянется по 6 месяцев... Но мы должны видеть различие между полюсом и приполярьем.,... которое лежит от полюса до Полярного круга. Длительность дня и ночи, как и сезонов, в разных точках арктического региона не может быть и не бывает такой же, как и точке полюса.

Точка полюса смещается в силу прецессиальных колебаний земной оси, но это указывает лишь на изменения, фиксируемые не на земной, а на небесной точке полюса. Полярная звезда была 7 тысяч лет назад другой, чем сейчас...

ССеверный полюс и арктические области обладают особыми астрономическими характеристиками, и если в Ведах могут быть открыты указания на это, значит, предки ведических риши (Риши — пророки, мудрецы, считающиеся авторами гимнов Вед) должны были знать эти характеристики, живя в этих областях, что было возможно только в период межледневековья...

Характеристики точки полюсаbr />
1. Солнце встает всегда на юге.
2. Звезды не восходят и не заходят, но вращаются в горизонтальной плоскости, завершая каждый свой круг за 24 часа. Северная небесная полусфера видима на протяжении всего года, когда как южная всегда невидима.
3. Год состоит только из одного долгого дня и одной ночи по 6 месяцев.
4. Бывает лишь одно утро и один вечер, тогда как солнце восходит и заходит один раз, но утренний и вечерний рассвет длиться непрерывно по два месяца, т.е. по 60 периодов в 24 часа каждый...

Характеристика приполярных областей

1. Солнце всегда видно к югу от точки зенита наблюдателя.
2. Значительное число звезд циркумполярны, т.е. они всегда над горизонтом и всегда видимы. Другие звезды восходят и заходят, как в среднеклиматической зоне, и вращаются по более наклонным кругам.
33. Год состоит из трех частей:
а) долгая непрерывная ночь во время зимнего солнцестояния длится долее 24 часов, но меньше чем 6 месяцев. Это зависит и от локализации;
б) во время летнего солнцестояния длится долгий день;
в) чередование дней и ночей происходит за сутки и не превышает 24 часа, как бы ни были дни и ночи разновременны по своей длительности. Это заканчивается непрерывной ночью, чем и завершается год.
4. Рассвет после такой ночи длится ряд дней, но его время и яркость меньше, чем в точке полюса (степень зависит от точки наблюдения)... В дни восходов и заходов солнце то появляется, то скрывается, будучи видимо над горизонтом в течение некоторой части суток.br />
Нами здесь описаны главные пункты различных характеристик полюса и циркумполярной зоны, которых нет больше нигде на земном шаре...

Мы можем считать эти указания нашими верными проводниками в исследовании данных, приводимых в Ведах. В ведических описаниях и традициях вскрываются те или иные из приведенных характеристик и мы можем определить полярность или циркумполярность места зарождения традиции. И если даже поэт-риши не был свидетелем явлений, то знал их по условиям передачи точных описаний от поколения к поколению. К счастью, в ведической литературе имеется много таких отрывков и отсылок. Они могут быть для нашей цели разделены на две часть: одна состоит из непосрсдственных описаний и указаний на долгие ночи, рассветы и закаты, а другая — из мифов и легенд, соответствующих первой или косвенно ее поддерживающих.

Глава IV

Ночь богов


С самого начала мы встречаемся в ведической литературе с четко организованной системой жертвоприношения, регулируемой лунно-солнечным календарем. Она указывает на то, что ведические барды того времени достигли глубоких знаний по практической астрономии. Своеобразными хронометрами в те дни служили ежедневные, двухнедельные, ежемесячные, поквартальные, полугодовые и годовые сроки обязательного принесения жертв.

ВВ "Тайттирийя Самхите" и в Брахманах (Указаны памятники, близко трактующие тексты Вед. Главная из — Ригведа) четко упоминается лунный месяц из 50 дней и год из 12 месяцев с дополнительным, время от времени прибавляемым месяцем для уравнивания лунного года с солнечным. Эклиптика, или пояс зодиака, делился на 27—28 единиц, именуемых накшатра и служивших как бы дорожными знаками, отмеряющими ежегодные продвижения солнца и ежемесячные обращения луны вокруг земли... Систематически наблюдались также звезды, восходящие и заходящие по солнцу...

Ошибочно считается, что все традиции, мифы и божества, упоминаемые в игведе, соотносятся с каким-то одним периодом... Ригведа — это та книга, в которой старые данные о разных периодах настолько смешаны, что требуется долго и терпеливо работать, чтобы разделить и классифицировать ее содержание в хронологическом порядке...

ННапример, в Ригведе (X, 89, 2,4) (Приведенные в скобках цифры обозначают книгу памятника, гимн и строфу в нем.) бог Индра "поддерживает небо и землю, как колесо повозки поддерживаются осью"... и вращает "отдаленную сферу, как колеса повозки"... Если мы объединим эти два указания на то, что небо поддерживается на шесте (оси) и движется, как колесо, то четко увидим, что описываемое движение соотноситься только с той небесной полусферой, которую можно наблюдать лишь на Северном полюсе. В Ригведе (1,24,10) (Приведенные в скобках цифры обозначают книгу памятника, гимн и строфу в нем.) созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее,... что говорит о положении, видимом только в циркумполярной области...

Утверждение, что день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в древнеиндийской литературе... Гора Меру признается нашими астрономами земным Северным полюсом... "На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли"...br />
ЭЭто подтверждается и таким авторитетным источником, как "Законы Ману" (1, 67): "У богов и день и ночь — (человеческий) год, опять разделенный надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу" (См.: Законы Ману (перевод С. Д. Эльмановича), М., I960. Гл. I, разд.67.)

В "айтирийя Брахмане" мы тоже встречаем четкое определение: "Год — это всего лишь день богов" (III, 9, 22.1).

В Авесте (Вендидад, фаргард II), в священной книге парсов, мы видим аналогичное утверждение, отметающее все сомнения касательно его полярного характера: "Что они считают днем, то есть год".

И здесь же Ахура Мазда говорит: "... Там звезды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем"...

Глава V

Ведические зор
и

Богиня зари Ушас, очень заметное в Ведах и любимое божество, восславляется в Ригведе в 20 гимнах и упоминается в ней более 300 раз... В этих гимнах мы находим возможность доказать весомую суть нашей теории, выявив по возможности то, что наиболее древние описания зари явно носят характер, указывающий на Арктику...

ЖЖрец, именуемый хотри, должен был прочитать тысячу стихов до того как начнется жертвоприношение, именуемое "гавам аяна"... Стихи столь длинны, что жрецу приписывается подкреплять свои силы вкушением масла... так как закончить это чтение он должен был до появления солнца... Указывается, что нельзя начинать чтение до первого проблеска света на горизонте... А это значит, что между этим проблеском и появлением солнца должно было пройти в те дни достаточно много времени, чтобы успеть прочитать долгий хвалебный гимн.

В "айттирийя Самхите" (II, I, 10, 3) указывается, что если чтение гимна, начатое в положенное время, заканчивается раньше восхода солнца, то следует принести в жертву животное... Из этого следует, что миг появления солнца над горизонтом мог иногда не совпасть с разочтенным временем (Это зависит от места пребывания данной группы людей.)

ВВ Ригведе кони зари иногда именуются столь медленными, что люди устают ждать, видя как она медлит на горизонте (Читатель может найти в русском переводе (Ригведа. Мандалы I-IV, М.,1989) слова гимна 49 из мандалы I о том, что заря Ушас загорается "со всех концов неба", а в гимне 113 — "она идет вслед за толпой минувших (зорь)", и что она "самая первая из многих... из этих прежних сестер в течение многих дней она идет ближайшая вслед за прежней" — это явное свидетельство длительного разгорания зари)
Говорится также, что она в давние дни была "наиболее длительной"...

Мы можем говорить о многих зорях, кружащихся по горизонту, каждая по 24 часа и убедиться, что столь многие из них уже прошли и многие придут. Мы можем также сказать, что столь много длящихся весь день зорь уже прошло, а восход солнца все еще ожидается.. И видим молитву к богу Варуне: "Столь много зорь еще не разгорелось полностью, дай мне пожить до их завершения"...

О зорях говорится, что они подобны собирающимся в войско воинам или коровам, сходящимся в стадо, и что они не спорят одна с другой, хотя и живут вместе... Это никак не может относиться к 365-ти ежедневным зорям в году... Таким образом, мы должны прийти к выводу, что в игведе явно говориться о единстве многих зорь, ход которых не прерывается ежедневным появлением солнца...

Пять сестер-зорь, говорится в "Тайттирийя — Самхите", имеют по пять сестер, не считая самих себя, и тогда выходит, что их общее число равно 30-ти. И описывается как эти 30 сестер ходят по кругу... А в последнем стихе этого описания есть завершающее указание, что хотя зори в разные дни выглядят по-разному, они все же являются единой зарей...

В "Тайттирийя-Брахмане" сказано, что зори имеют пять форм, вечных и неделимых, и каждая из них не оканчивается. Эти пять форм соответствуют делению тридцати дней на пять групп по шесть — так указывается на необходимость приносить жертвы (в это время) по шестидневным периодам...

Шесть частей стиха этой Самхиты четко указывают на 30 сестер, что само по себе уже говорит о тридцатидневной заре древности. И в Ригведе, в 6-й книге говориться о 30 шагах зари...

В Ригведе же в гимне Ушас (I, 123) тоже ясно описано как зори "сегодня и завтра долго ходят по кругу в обители бога Баруны по расстояниям в 30 йоджан предписанным путем (Опубликованные переводы на английский и русский этих строк из Ригведы расходятся с переводом в книге Тилака.)

Словом "йоджана" определяется (у нас) и "дневной путь "тапа", который переходят лошади без нагрузки" — так оно употреблено в Ригведе (V, 54, 5). Принимая такое значение, можно понять "зори проходят кругами 30 йоджан" как указание на то, что они совершают 30 ежедневных кругов, как это бывает на Северном полюсе... И в других гимнах (III, 61, 3) есть дальнейшее подтверждение: "Направляясь к той же цели, новорожденная (заря) крутится как колесо"...

ККолесо может крутиться в вертикальной плоскости, как у колесницы, или в горизонтальной, как у гончара... Но нигде зори не пересекают небо с востока на запад, как солнце, над головой человека, т.е, в вертикальной плоскости. Единственное круженье, подобное колесу, возможно вдоль горизонта, что говорит об области вблизи полюса... Если мы соотнесем с полярной зарей выражения "достигая назначенной точки день к днем" (1, 123, 9) и "стремясь снова и снова к той же цели" (III, 61, 3), то увидим, что это не относится к зорям вне Полярного круга...

По строкам памятников ясно видно, что зорь было много, а не воспевалась лишь одна, и что они гармонично сочетаются, оставляя непрерывную и нераздельную группу... Но надо помнить, что ведические зори описываются не как 45-60-дневные, а как 30-дневные... т.е, речь идет не о самой точке полюса, а о землях где-то южнее...br />
В "Тайттирийн Самхите", поясняющей мантры Ригведы, четко говорится, что описания в ней зорь - когда боги видели 30 зорь — является древней традицией...

Глава VI

Долгий день и долгая ночь


Поскольку в ведической литературе выразительно повествуется о долгой 30-дневной заре или о группе в 30 зорь, то ясно, что этому должна была предшествовать долгая ночь, и при таком условии, в году должен быть и долгий день...

Многие строфы Ригведы говорят о долгой и страшной тьме, которая скрывает врагов бога Индры, и которых он должен уничтожить, борясь с демонами-дасами...

Ведические барды часто молили богов избавить их от мрака, как, например, в Ригведе (II, 27, 14; VII, 67, 2 и др.)... И не только люди, но и боги жили тоже в условиях долгого мрака — так говорится о боге Агни (X, 124, I; II, 2, 2).

В Ригведе и в Атхарваведе мы видим гимн, в котором молящиеся просят "Да достигнем мы благополучно другого края ночи" и "того края, который даже не виден"...

Почему так? Потому ли, что это была ночь зимних суток или долгая арктическая ночь? К счастью, — "Тайттирийя Самхита" сохранила для нас самый древний традиционный ответ, и мы можем не зависеть от рассуждений современных комментаторов. Там сказано: "О Читравасу, дай мне достичь твоего окончания", и дальше: "Читравасу — это ночь древних времен, когда жрецы-брахманы боялись, что за ночью не наступит заря" (I, 5, 5,4; I, 5, 7,7).

Ведь ночи зимнего сезона в тропической или среднеклиматической зоне длятся в наши дни столько же времени, сколько они длились здесь и тысячи лет назад, и никто из нас, даже самые не знающие (Веды) люди не испытывают волнения в ожидании зари, которая завершит ночь...

Значит, это были не просто зимние ночи, которых боялись ведические барды в древности. Это было нечто другое, нечто длящееся долго, когда хотя и понимали, что это не на век, все же эта продленность тьмы утомляла и заставляла с тоской ждать рассвета...

Мы видим, что в Ригведе дни и ночи описываются как две различные по своему типу пары — "ушас-накта" и "ахани"... Обычные дни и ночи следуют друг за другом, вплотную сменяя друг друга, и эту пару не описывают раздельно... Но и долгая ночь и долгий день, даже будучи разными по длительности, не вплотную следуют все время друг за другом... Долгая ночь бывает в то время, когда происходит зимнее солнцестояние, а долгий день — при летнем солнцестоянии, и эти положения солнца различаются на 180°, находясь на противоположных точках эклиптики. В период создания (книг) Араньяк это было известно по традиции как "ахани".Так, в "Тайттирийя Араньяке" (1, 2, 3) при описании персонифицированного года впервые сказано, что у года одна голова и два различных рта...

&"Правая и левая сторона бога-года — это дни света и мрака"... И дальше говорится, что эта темная и светлая формы у "ахани" составляют противоположные стороны бога-года... будучи размещены на диаметрально противоположных его сторонах... Этим подтверждается объяснение сути "ахани". В Ригведе (V, 54, 5) говорится, что у ветров-Марутов сила и величие простираются так, как у солнца, на долгие йоджаны...

В игведе (X, 138, 3) говорится, что солнце распрягло своих коней на середине неба, т.е, как бы остановилось на отдых. Это ясно, но комментаторы находят, что трудно объяснить такое поведение солнца посреди неба...

В Ригведе (VII, 87, 5) о боге Варуне сказано, что "он создал себе золотое качание солнца, как качели". Это говорит о кружении солнца на небесах, видимое непрерывно. И это там же повторяется (88, 3). Здесь отражен тот факт, что только в арктических областях солнце подобно качелям, когда оно не сразу скрывается за горизонтом каждые 24 часа...

Глава VII

Месяцы и годы


ВВстречаются ли в Ведах такие же следы условий Арктики касательно сезонов, месяцев и лет?... Характеристики арктического года столь непохожи на зону умеренного климата, что наши предки ведического периода, жившие там и продвигавшиеся к югу в силу наступающего оледенения, встретились с необходимостью воспринять календарь, связанный с географическими и астрономическими условиями новых для них мест, что не могло не повлиять на них... Но нам следует видеть, что консервативные жрецы стремились сохранить как можно больше черт старого календаря, или по крайней мере — древних традиций в той или иной форме, и особенно в том, что связано с правилами жертвоприношений...

Обязанностью этих жрецов было... следить, чтобы годовые ритуалы отправлялись в должные даты... В ведической литературе указывается, что годовые церемонии "саттры" должны проводиться в течение 12 месяцев. Но это было невозможно в пределах Арктики, где солнце надолго скрывается за горизонтом и воцаряется долгая ночь. Поэтому древнейшие саттры, если их совершали в пределах полярного региона, должны были проводиться за срок не менее 12 месяцев... К тому же надо помнить, что в разных поясах Приполярья периоды света и мрака в году разнятся... Примерно, на полюсе солнце светит 7 месяцев, но чем дальше от него, оно светит и по 8, 9 и 10 месяцев... Эти месяцы были периодами активного проведения саттр в отличие от долгой ночи, которая за этим следовала... Сошлемся прежде всего на легенду об Адити или о семи Адитьях (Солнцах), которая явно связана с природными феноменами... Так, в Ригведе (IX 114, 3) упоминаются вместе семь Адитьев и семь жрецов...

В "Шатапатха Брахмане" (VI, 1,2,8); XI, 6,3,8) говорится о 12 Адитьях... как и во всей послеведической литературе... О семи сыновьях Адиви говорится, что солнце имеет семь лучей, или семь коней (Ригведа, 1, 164), и так во многих гимнах...

И если бог солнца в таких образах запечатлен в памяти, то это не может быть забыто народом в силу необходимости менять места своего пребывания, хотя носители Вед позднее и жили в областях, где знали уже 12 дитьев... Следует упомянуть здесь тот факт, что число солнечных коней в Ригведе бывает не только 7 (1, 50, 8), но и 10 (IX, 63, 9), и если считать, что первое число определяет количество месяцев, то второе тоже..

В Ригведе описывается две категории жрецов-Ангирасов, называемые "навагва" и "дашагва" (X, 62,5 и 6)

Исследуя значение тех указаний на их роль, которые содержатся в литературе, спросим — почему их служебные функции завершались в 10 месяцев, а не продолжались весь год, т.е. 12 месяцев?... Описанные и Ведах подвиги бога Индры, роль Ангирасов, а также навагвов и дашагвов, четко связаны с фактом ежегодного высвобождения солнца и "коров" утра из темного плена, куда их заключила Вала. Этот взгляд поддерживается словами "Индра разыскал солнце, сокрытое во мраке"... Мы видим также, что Индра убил Валу в этом мраке в конце года, а навагвы и дашагвы поддерживали его пением гимнов, которые должны были завершиться до начала его битвы.. то есть в 10 месяцев света... а после 2 месяцев мрака они снова начинали петь...

Считается, что навагвы служили в течение 9 месяцев света ("нава" — "девять"), а дашагвы — 10 ("даша" — "десять").

Есть указания, что их служба могла длиться и 7 месяцев (Ригведа X, 47,6)... и их называют "проводящими обряды в сроки различной длительности", т.е. они пели гимны в те месяцы, когда было светло, от 7 до 10 месяцев...

Указывается на 10-месячный год, содержавший пять сезонов по 2 месяца... но полагают, что их считалось шесть, а пять относились лишь к тому времени, из которого исключались 2 месяца мрака...

Глава VIII

Путь коров


Легенда о дашагвах, совершавших церемонии в течение 10 месяцев, не является единственным воспоминанием о древнем годе, которое сохранилось в литературе о жертвоприношениях...

Я попытаюсь выявить в ведической литературе точные указания на длительность ежегодных саттр — жертвоприносительных церемоний. Эти указания не легендарны по своему характеру, они точны и реалистичны. Известно, что жертвоприношения — это древнейший институт. Обнаруживаемые у народов азиатской и европейской ветвей арийской расы... детали проведения этих церемоний сохранялись в строгом соответствии с обычаем и традициями... и жрецы, не умея иногда их объяснить, ссылались на то, что "такова практика, известная с незапамятных времен". В число подобных ежегодных саттр входит и "путь коров"... — одно из древнейших ведических жертвоприношений...

Под этими коровами понимаются Адитьи, т.е, божества солнечных месяцев... В "Айтарейя Брахмане" говорится, что: "Коровы, желая обрести копыта и рога, проводили некогда церемонию жертвоприношения. На десятый месяц церемонии, в конце пяти сезонов, они обрели рога и копыта... воскликнув, что церемония принесла желаемое. А те, кто все же продолжал церемонию, утратили рога из-за своего недоверия. Таковы безрогие коровы. Но продолжив свои действия и и шестом сезоне, они в конце 12 месяцев все же обрели желаемое. Поэтому коровы так красивы, и все их любят".

Из этого явствует, что эта годовая саттра завершалась некогда в 10 месяцев. Почему так? Почему саттра, ныне длящаяся весь год, т.е. 12 месяцев, некогда завершалась за 10?... Обратившись к более древней "Тайттирийя Брахмане", к самому авторитетному тексту по жертвоприношениям, увидим, что эту саттру можно завершить и в 10 и в 12 месяцев, по выбору жертвоприносителя, а о 10 месяцев сказано, что так было принято в незапамятные времена...

В этой Самхите говорится, что те коровы терпеливо продолжали саттру еще два месяца, у которых рога не выросли за 10 месяцев...

Добавочный к этой Самхите текст разъясняет, что знающий это преуспеет вне зависимости от того, длится ли его саттра 10 или 12 месяцев...

Из всего этого следует, что и эта и другие саттры стали длиться по 10 и 12 месяцев, когда ведические арьи пришли в те места, где прежние формы саттр стали невыполнимыми, но приняли альтернативную форму...

И в Авесте и у других арийских рас (Напомним, что Тилак пользовался термином "раса" для обозначения народа или племени) выявляются аналогичные подсчеты длительности года. Достаточно лишь указать здесь, что древнеримский год состоял из 10 месяцев и был затем заменен сроком в 12 месяцев...

И эту традицию нельзя просто игнорировать, так как сохраняется ведь название "десятый" для последнего месяца календаря: "децембер" — "10-й"... Полярная теория бросает свет на эти древние традиции, на реликты того периода... когда предки обеих этих рас жили вместе в циркумполярной области. Эти два "лишних" месяца были временем долгой ночи... Переселившиеся на юг люди просто их добавляли к прежнему году...

Хотя есть достаточно свидетельств того, что год мог состоять из 10 месяцев, нельзя утверждать, что это была его единственная длительность. Легенда об Адити указывает на существование 7-месячной длительности солнечного света в году, а наличие 30 непрерывных зорь поддерживает такое заключение...

Какого бы взгляда мы ни придерживались, наличие 7-8-9-10-11-месячного года на древней арийской родине является фактом в пределах Арктического круга... Соответственно этому и ночи были разной длительности...

Ведическая литература сохранила для нас важный реликт, кроме уже упомянутых, касающийся древнего календаря и, главное, долгой ночи... Следует вникнуть, по мере возможности, в историю принесения в жертву напитка сомы (Суть напитка сомы не вполне ясна до сих пор. Некоторые полагают, что он содержал сок эфедры, но это нельзя соотнести с массовым испитием его членами племени (что описано в Ведах) — эфедрин в больших дозах очень опасен. В гимнах упоминается в связи с сомой и молоко, и кипячение напитка, что наводит на мысль о возможной возгонке напитка из перебродившего молока — такой способ приготовления опьяняющего напитка извесстен у многих кочевых скотоводов.) чтобы выявить исходное значение связанных с ним ритуалов... которые восходят к древнейшим временам...

Главные их черты отражены в Ригведе, и целая мандала в 114 гимнов посвящена восславлению сомы. Их анализ поможет, хотя бы до известной степени, выявить суть древнейшей системы жертвоприношений арьев...

Очень важны годовые саттры и чтобы в них вникнуть, нужно понять смысл выражения "шатаха" (оно состоит из слов "шат + ахан" — "шесть + день") и обозначает в литературе шестидневную церемонию. Это слово применяется для измерения месяца, как мы сейчас применяем слово "неделя", т.е, месяц состоял из пяти "шатаха". Ритуалы годовой саттры распределялись по этих шатахам...

В начале и в конце каждой годовой саттры проводилась церемония Атиратри — принесения в жертву богам напитка сомы — это делалось трижды в ночь. В "Айтарейя Брахмане" (IV, 5) так поясняется происхождение обычая: асуры обитали во мраке ночи, а боги в свете дня. Боги хотели изгнать асуров из-под укрытия мрака. Но лишь Индра мог это сделать. Войдя во мрак и поддерживаемый пением гимнов, он изгнал асуров из первой части ночи при первом возлиянии сомы; при втором асуры были изгнаны из второй части ночи, а при третьем — из третьей... Древность ритуалов Атиратри подтверждается и литературы парсов...

Жертвоприносители древности естественно, не погружались в сон на всю долгую ночь после завершения 10-месячных церемоний. И не сидели сложа руки, пока Индра сражался ради них с силами мрака. В течение 10 месяцев они приносили жертвы с целью помочь Индре в борьбе с Валой...

... В ведической литературе описывается ряд жертвоприношений, которые продолжаются, если мы включим сюда и Атиратру, от одной до ста ночей... т.е, до 2400 часов. Но их длительность зависела от местоположения... и где ночь длилась десять суток (240 часов) церемония называлась "дашаратра", а где 100 суток, то "шатаратра" — сому возливали от 10 до 100 ночей. 100 ночей — это был максимальный срок. В легенде об Адити говорится о семи месяцах солнца, включая сюда и зори и сумерки по 30 дней, и тогда остается три месяца на долгую ночь... Для времени зорь в литературе есть описания других церемоний, которые должны быть нами исключены из еженощных, как и церемонии, связанные с сумерками...

В Ригведе битва Индры с Вритрой часто упоминается как "битва за воды", или "устремление к коровам" или "устремление к дню", а об Индре говорится, что он освободил "водных коров" и привел их к солнечной заре, убив Вритру (I, 51, 4; П,

Глава IX

Ведические мифы о пленных водах


Новые объяснения ведических текстов стали возможны лишь за последние 30—40 лет, тогда как комментаторы, жившие в прежние давние времена, такие, как Яска или Саяна, не могли еще ничего знать о циркумполярных или полярных областях, где могли жить древние арьи...

Так, Яска указывает на три или четыре школы разъяснений текстов, и каждая из них по-разному объясняет образы и типы ведических богов. Некоторые склоняют своих последователей к мысли, что многие боги были некогда историческими лицами, обожествленными за свои сверхъестественные подвиги и дела. Другие теологи делят богов на "Карма девата" — тех: кто достиг небесного ранга своими высокими усилиями, и "Аджана девата", т.е, рожденных от божеств. Этимологи, последовате-ли школы Нирукты, считают, что ведическис боги были обожествленными явления-ми природы, такими, как появление зари или молнии, рассекающей грозовые тучи (Далее в тексте Тилак называет эти гипотезы "теорией зари" и "теорией грозы".)

Помимо существующих теоретических разъяснений феноменов зари, гроз и наступления весны, была предложена д-ром Айянгаром из Бангалора гипотеза разъяснения мифов, исходя из их соотнесения со звездами Орион и Альдебаран. Это в отличие от других предположений может быть названо астральной теорией... Но надо сказать, что, несмотря на все эти теории, многие описания и очень содержа-тельные легенды ведических текстов остаются необъяснимыми... Ряд из их числа может быть удовлетворительно разъяснен только в свете арктической теории (Далее на девяти страницах поясняется суть дискуссий с приверженцами разных школ.)

Известно, что четыре основных момента были успешными достижениями (Индры в борьбе с Вритрой): освобождение вод, освобождение коров, восстановление зари и появление солнца. "Теория гроз" объясняет два первых момента, а "теория зари" — два последних.

Из этих двух теорий древние последователи школы Нирукта придерживались той, которая связана лишь с освобождением вод и была ближе к восприятию Индры лишь как бога-громовника... Этот же взгляд приняли и ученые Запада, он и сейчас доминирует в науке. Но он настолько неадекватен Ведам, что при зарождении теории, которая сможет объяснить большую часть (если не все) из четырех указанных моментов легенд, все без колебаний откажутся от "теории грозы" в пользу новой. По моему мнению, ошибочно полагать, что битва между Индрой и Вритрой изначально отражала конфликт между богом-громовником и дождевыми тучами. На деле это была борьба между силами света и мрака, следы чего обнаруживаются и в "Айтарейя Брахмане" — там лишь Индра, один из всех богов, описывается как взявший на себя долг изгнания асуров из мрака ночи. О том, что Индра — бог света, говорится и во многих строках Ригведы: он нашел свет (III, 34, 4; VIII, 15, 5; X, 43, 4) во мраке (I, 100, 8; IV, 16,4), создал зарю и солнце (II, 17, 4; II, 21, 4; III, 31,15), озарил мрак зарей и солнцем (I, 62, 5).Это он заставил солнце светить (VIII, 3, 6). и взойти на небо (I, 7, 3), т.е, продолжил путь солнцу (X, III, 3), нашел солнце в том мраке, который его скрывал (II, 19, 5; III, 39,5)... При таких условиях необходимо понять и объяснять и природу и суть тех вод, которые описаны в Ведах... Слово "апа" обозначает воды вообще, и они встречаются в Ригведе много раз, обозначая небесные или эфирные воды: они следуют по пути богов и являются вблизи солнца, а оно — вместе с ними (I, 23, 17—18), а в (VII, 49, 2) мы читаем, что есть воды небесные и текущие по земным руслам, то есть четко указывается на разницу между ними...

Образ, суть и движение небесных вод были неправильно понимаемы, и именно поэтому ученые были не в состоянии связать факт освобождения вод с появлением зари в легенде о Вритре. Кажется, что под ним понимали только дождевые воды, но это ошибка... В "Шатапатха Брахмане" (XI, 1, 6, 1), в "Айтарейя Упанишаде (I.1) и в Законах Ману" (I, 9) — всюду говорится, что мир был создан из паров воды... Ведические барды считали, что все пространство над собой и вокруг заполнено этими небесными парами, о которых сказано, что они сверстники мира...

В Ригведе говорится о двух океанах — о светлом (V, 45, 10) и об исполнении мрака (II, 23, 18)... их также именуют и двумя мирами — ближним и дальним. Дальний противопоставляется небу (VIII, 8, 14), и говорится, что солнце (Савитри) там было погружено в сон. О солнце сказано, что оно появляется из этого дальнего мира и до своего восхода приходит сквозь мрак...

ННельзя понять истинный смысл легенды о Вритре без осмысления сути и важности тех представлений о движении воздушных вод, которые были свойственны предкам индоарийцев... Именно эти воды способствовали движению небесных тел... И если воды прекратят движение, то последствия будут тяжелы — солнце, луна и звезды не смогут взойти, и мир погрузится во тьму. Теперь мы можем понять суть преступных действий Вритры, остановившего ток этих вод. В своем скрытом убежище на дне нижнего мира он задержал воды, прекратив их течение в верхний мир, и победа Индры означала их освобождение из когтей Вритры и придание им возможности снова двигаться вверх. Победе Индры приписывается четырехфазный характер: освобожденные воды принесли с собой зарю, солнце, луну и коров-дни и утренние лучи... Вритра, протянувший свое тело через горы, перекрыл все проходы для вод и солнца, а убивший его Индра открыл их... Эти горы понимались как преграда между верхней и нижней половинами небесного свода, между светлым и темным океанами — здесь Индра встретил Шамбару, и здесь была та скала Валы, в которую этот демон заключил коров, и которую взорвали Ангирасы (IV, 3, II; I, 71, 2

Во многих гимнах Ригведы говорится о том, что зори и солнце появились одновременно с током освобожденных вод... и эта одновременность четырех (вышеупомянутых) результатов точнее всего поясняет суть побед Индры над Вритрой. Космический смысл циркуляции вод описывается в индоиранской мифологии. Д-р Уоррен в своей книге "Найденный рай..." пишет, что в произведениях Гомера говорится о том же — поэт описывает возврат солнца из океана или же погружение в него и последующий из него же восход. И все реки, моря, источники и колодцы описываются как порождение глубокого океана, окружающего землю. И Гелиос-солнце плывет по воде на золотой лодке...

Надо подчеркнуть, что и в игведе утренние созвездия — Ашвины спасают людей при помощи лодок (I, 116, 3; I, 182, 6). О них говорится, что они имеют и колесницу, и лодку, и их колесница может двигаться и по небу и по воде (I, 30, 18; I, 46, 7)...

Принимая утверждение о космической циркуляции вод и одновременно с ними освобождения вод и зорь, спросим — как с этим согласуется арктическая теория и суть легенды о Вритре?...

Поразмыслив, можно увидеть, что все моменты этой легенды нельзя сочетать лишь с ежедневным появлением и уходом солнца. В Ригведе (X, 62, 2) сказано, что Ангирасы, помогавшие Индре в битве за коров, победили Валу в конце года, т.е, битва была ежегодной, а не ежедневной. И затем там же (VIII, 32, 26) указано, что Индра убил водного демона Арбуду льдом, а не своем громовой ваджрой, как это ему свойственно, а это значит, что конфликт разгорался зимой, в сезон льда и снега, что подтверждается и в Авесте, где солнце и воды прекращают зимой свой ход. В Ригведе крепости Вритры называют "осенними", а значит борьба началась осенью и шла всю зиму. Мы видим также, что жертвы приносились сто ночей (о ста ночах битвы речь идет и в Авесте). Все эти указания могут быть правильно поняты только по арктической теории...

Некоторые переводят строку из гимна Ригведы (II, 12, 11) как "сороковая осень", в которую Индра нашел Шамбару, т.е, битва, значит, происходила лишь один раз в сорок лет, но это противоречит указанию, что Вала был убит в конце года (X, 62, 2)

В указанном гимне применен местный падеж числительного "сороковая" (в женском роде), как мы и теперь говорим "в такой-то день (недели, месяца, сезона)". Следует переводить это в гимне как "в сороковой день осени"

... Это число тут обозначает 7 месяцев и 10 дней, т.е. 220-й день после весеннего Нового Года в марте (как его отмечали в древности). Значит, битва Индры с Шамбарой — конфликт между светом и мраком — началась на 10-й день 8-го месяца года (т.е. 10 октября по римскому календарю)... Эти строфы дают точную дату начала борьбы Индры с Вритрой. И если правильно это понимать, то исключаются всякие бесполезные подсчеты при переводах текста. Мы видим в гимнах, что Адити представила богам семерых своих сыновней Адитьев — богов солнца, но отбросила восьмого Мартанда как недоразвитого, т.е. говорится, по сути дела, что он умер вскоре после рождения — а это значит, что в начале восьмого месяца солнце ушло за горизонт. Это и был 10-й день 8-го месяца года (Тилак не говорит здесь о дате начала весны в этом исчислении, а указывает просто март. Если принять за начало отсчета конец марта, то 8-м месяцем будет ноябрь — месяц сокращения длительности вечного дня с семи часов до одного часа на широте Мурманска.)

Таким образом, легенда об Адитьи и дата начала борьбы Индры с Шамбарой взаимно соответственны, а принятые в науке переводы указанной строфы гимна (II, 12, 11) лишены смысла...

Глава Х

Ведические мифы об утренних божествах


В предыдущих главах уже пояснена неадекватность "теории грозы" содержанию легенды об Индре и Вритре и показано как при помощи арктической теории могут быть объяснены многие непонятные моменты, связанные с представлениями о циркуляции мировых вод в верхнем и нижнем мирах. Остановимся теперь на легендах, обычно разъясняемых в связи с периодом весны, и поясним как это недостаточно, подобно "теории грозы", для удовлетворительного понимания ряда черт этих легенд, а именно тех, что говорят о подвигах Ашвинов — врачей богов. Подвиги этих божественных близнецов описаны в ряде гимнов Ригведы... Исследователи считают их то утренними звездами, предваряющими появление зари и солнца, то полагают, что эти близнецы представлены двумя звездами в созвездии Джамини, и их подвиги соотносят с восстановлением утраченных за зиму сил солнца...

В памятниках о правилах жертвоприношений их четко связывают с зарей... Возжигание жертвенного костра, заря и восход солнца описываются в Ригведе как совпадающие с появлением Ашвинов (I, 157, 1, VII, 72, 4), или говорится, что они появляются вместе с разгорающейся зарей, когда "тьма еще таится меж красных коров" (X, 61, 4)... Мы не можем игнорировать факт, что они являются утренними божествами, приводящими вместе с собою зарю или свет утра...

Им же приписываются эпитеты Индры, такие, как убийца Вритры (VIII, 8, 22), и о них выразительно говорится, что им заметно свойственны качества и Индры и Марутов (богов ветров), бывших помощников Индры в борьбе с Вритрой... О них говорится, что океан — это их мать, что их колесница появляется из океана (IV, 43, 5), что она "кружит вокруг солнца в далекой области" (I, 112, 13), что они подвигают вперед "медовые воды" океана и насытили небесную реку потоками, подвигнув к победе "колесницу без коней" (I, 112, 12)... Из многих подобных строк видно, что к Ашвинам обращались так, как к Ангирасам, и что они двинулись, чтобы освободить молочные токи, и что они живут в небесном океане (VIII, 26, 17). Отсюда приходим к выводу, что они были помощниками Индры в его битве за воды и за свет, т.е. в битве света с мраком, выступая при этом и как врачи богов и помогая ему, а после победы возглавили ход утренних божеств. Эту суть трудно объяснить и "теорией весны" и ежедневной битвой тьмы и света, так как особый гимн Ашвинам ("Ашвин-шастра") должен быть весь прочитан на протяжении зари... Они должны были омолодить, излечить и спасти ослепших, охромевших и пострадавших (в битве) — так говорится о них во многих гимнах...

Я не смогу согласиться с тем, что все это можно объяснить "теорией весны", протекающей в южных широтах...

Солнце, конечно, "слабеет" за зиму, но все же его "слепота" особенно означает глубокий мрак... а не ежесуточную ночь, с которой подвиги Ашвинов просто не сочетаются... не соотносятся с долгим исчезновением солнца в арктической ночи. "Теория весны" не может объяснить факт длительных страданий разных "пациентов" Ашвинов... да и Ашвины сами пребывают, как описывается, три дня и три ночи в дальнем краю...

Важно учесть и места, где страдали те, кого спасали Ашвины... — Это и воды, лишенные света лучей солнца (I, 182, 6), что подобно описанию темных вод океана (II, 23, 18) — это все относится к нижнему миру..., который солнцем в Ригведе пересекается на лодке, подобно Гелиосу греков. Это не может быть простым описанием зимы, и только с помощью арктической теории можно объяснить каким образом "пациенты" Ашвинов были ими спасаемы от потопления в темном бездомном океане... Есть ряд описаний их дел, где ясно видны реалии того мира ("вверх ногами")... и я думаю, что дер Уоррен правильно понял это как древнюю мысль о подземном мире антиподов... темном и полном вод, почему и говорится, что Ашвины перевернули там колодец вверх дном, чтобы пустить воду оттуда кверху, к небу, где она станет дождем (I, 116, 9)...

Очень важна для нас легенда о том, как мудрец Атри Саптавадхри был вызволен Ашвинами... из мрака (VI, 50, 10)... и к нему же относится весь текст другого гимна (V, 78), где он зовет Ашвинов на помощь, так как он после 10 месяцев провалился в яму и попал в деревянный ящик...

Солнце сравнивается с пребывание плода в утробе матери 10 месяцев, и мы видели выше, что дашагвы именно в такой срок приносили жертвы. Затем солнце было утрачено, родилось там и очутилось в заброшенном краю, где пребывало, как в ящике, 2 месяца. Это — образ Атри, который взывает к Ашвинам... о спасении его из провала...

Во многих гимнах говорится об этих 10 месяцах и о том, что найденный через два месяца после потери младенец вновь был принесен матери — зарей или Ашвинами... И во всех этих гимнах речь не может идти о средних широтах, хотя и в

"теории весны" тоже имеется в виду солнце. Но арктическая теория говорит не только об ослаблении солнца зимой, но показывает, что природной основой многих подобных гимнов Ригведы является долгая полярная ночь, и такие объяснения необходимы для верного понимания...

Колесо солнца

Во многих гимнах Индра описывается как друг и помощник солнца. Но вдруг говорится, что он отнял у него одно из 10 колес его колесницы (I, 175, 4; IV, 30, 4; X, 43,5)... Колесница Сурьи (Солнца) описывается и как одноколесная (I, 164, 2)..., и если это колесо похитить, то солнце прекратит свое движение. Вместе с тем, похоже, что само солнце именуется в этих случаях колесом (I, 175, 4), т.е, само солнце было похищено... Что делал Индра с этим колесом? Он использовал солнечные лучи как оружие для убийства или сжигания демонов (VIII, 12, 9). Похищение солнца и убийство демонов — это единовременные действия. Борьба Индры с демонами нацелена на восхождение света...

В Ригведе четко указано, что солнце пребывало во мраке (III, 39, 5; I, 117, 5)... а значит Индра мог там использовать его диск в битве с демонами за возгорание утреннего света...

Это совершилось в конце 10 месяцев (или в конце римского года), в миг завершения жертвоприношения дашагвов, о которых сказано, что они вместе с Индрой нашли солнце, пребывающее во мраке...

Такое объяснение гимнов выявляет истинную картину годового движения солнца глубокой древности на родине арьев...

Три шага Вишну

В этом разделе я намерен проанализировать вкратце еще те ведические легенды, которые указывают на арктические условия, отраженные в календаре и в описаниях климата. Один из них относится к трем длинным шагам Вишну, четко указанным в Ригведе (I, 22, 17—18; I., 154, 2). По старой трактовке они означали шаги по земле, по воздуху и по небу (объясняют и по-другому)...

В Ригведе (I, 155, 6) говорится, что Вишну приводит в движение подобно колесу своих 90 коней, носящих четыре имени. Это явно относится к 360 дням, разделенным на 4 группы,

т.е, на сезон по 90 дней. Это говорит о том, что основой всех дел Вишну надо считать годовой ход солнца... В Ригведе Вишну и Индра — друзья, они вместе победили Шамбару и воскресили солнце, зарю и Агни - огонь (VII 9, 3-5)... Значит, один из его шагов следует поместить туда, где шла битва, т.е. в нижний мир... Вот почему его третий шаг не виден смертным и птицам (I, 155, 5)... Два других шага солнце делало над горизонтом, они были видны... Уже говорилось, что борьба Индры с Шамбарой начиналась на 40-й день осени, или на 8-й месяц после весны, а это значит, что в течение 8 месяцев солнце было видимо...

Легенда, изложенная в Пуранах (преданиях), говорит о том, что Вишну спал 4 месяца в году... Это иногда объясняют как отражение долгого сезона дождей, но ведь они видимы людьми. Это можно понять только как долгий мрак арктической ночи (вблизи полюса). В Ригведе (VII 100, 6) говорится, что у Вишну есть "плохое имя — Шипивишта", что объясняли по-разному, иногда полагая, что это забытое и искаженное старое слово.

Но оно было забыто и встречается в более поздних памятниках в значениях: "человек с выпавшими волосами" и "тот, кто поражен неизлечимой кожной болезнью", — словом, оно имеет смысл осуждения...

Позднее в Пуранах Вишну представал спящим в плохой период, но это тоже как бы обозначает его болезнь, т.к. говорится о Вишну потемневшем, или больном, чтобы своим третьим шагом подавить асуров и в своем темном обличье помочь Индре в борьбе за воды и свет... Это подтверждается и сравнением с другими ведическими божествами, которые тоже, как и Вишну, обходят всю вселенную. Один из них — Савитар (солнце), и о нем сказано, что из его трех небес два близки, а третье — это мир бога Ямы (царя мертвых), т.е. нижний мир (I, 35, 6). Другой бог, пересекающий вселенную, это Агни (VI, 7, 7)... Его свет троичен (III, 26, 7), у него три головы (I, 146,1), три силы, прибежища и языка (III, 20, 2; VIII, 39, 8)... Одно из этих прибежищ может быть четко определено как третий шаг Вишну — говорится, что его знает только Вишну (X, 1, 3)... Агни часто выступает как солнце, и то, что он

скрывается под водами и появляется из них как "дитя вод" — это просто варианты описания солнца, ушедшего под горизонт, а затем после долгой арктической ночи появившегося из "нижнего океана". Вишну — это солнце под другим именем... Есть и еще божества, пересекающие вселенную — это Ашвины, их в Ригведе зовут "ходящими вокруг" (I, 46, 14; I, 117, 6). У них три прибежища (VIII, 8, 23), и их колесница, ходящая над обоими мирами, имеет три колеса, причем одно из них скрыто в пещере, в тайном месте, как третий шаг Вишну, невидимый для смертных (VIII, 8, 23; I, 30, 18; X, 85, 14).Это совпадение трех прибежищ у трех разных пересекающих вселенную богов не случайно, и общий результат всего процитированного приводит к четкому выводу — третье, скрытое, место следует видеть в "нижнем мире", в "мире питри" (душ предков) и бога Ямы, в водах и мраке.

Третий водный (Трита Аптья)

Уже говорилось, что год, разделенный на три части по 4 месяца — это три шага Вишну: первые были видимы, а третий скрыт, т.е. на древней родине арьев солнце было над горизонтом только около 8 месяцев. Эти три части мы могли бы увидеть в облике трех легендарных братьев, два из которых бросили третьего в яму мрака. Это точная история Ригведы о Трита Аптья,... а также легенда о трех братьях Эката, Двита и Трита — Первый, Второй и Третий. Два первых бросили третьего в колодец... Но в Ригведе нет брата Эката, а Двита и Трита есть (V, 18,2; VIII, 47, 13—16), причем в последнем гимне он именуется и Аптья, т.е. "водный", или рожденный водами". Этот Аптья упоминается не раз в связи с Марутами и Индрой, убивающим демона, или силу мрака, т.е. с Вритру. Кроме того, Трита, поощряемый Индрой, убивает "трехголового" и освобождает коров (X, 8, 8)... Есть гимны, где Трита падает в колодец (I, 105) или яму (X, 8, 7), умоляет богов о помощи, и его освобождает Брихаспати (I, 105 17) (Брахаспати — имя обожествленного в Ригведе жреца, "владыки молитв".) Трита в этом гимне говорит о своем родстве с семью лучами (I, 105, 9), т.е. о своей световой природе,... а его тайное местонахождение аналогично третьему шагу Вишну. Такая же история есть и в Авесте,

где Траэтаона, носящий патрономическое имя Атхвья (на санскрите Аптья) описывается как убийца враждебного змея Ази Дахака, имеющего три пасти и шесть глаз (Об этом змее, как и о других материалах Авесты, см.: Авеста, Санкт Петербург, 1997.) И особенно примечательно то, что этот Траэтаона идет на битву со змеем в сопровождении двух братьев, которые замышляют убить его по дороге...

Глава XIII

Значение наших результатов по исследованию истории изначальной культуры и религии арьев

Закончены наши исследования проблем родины и предков ведических арьев... Свидетельства, приведенные в предыдущих главах, состоят в основном из отрывков, взятых из Вед и Авесты и безошибочно доказывающих, что поэты — авторы Ригведы были знакомы с климатическими условиями, свойственными только арктическим областям, и что упомянутые божества... являют свое арктическое происхождение...

Мы видим, что в литературе ведических арьев о жертвоприношениях и в их мифах есть многое, приводящее к тем же выводам, и это соотносится с древними традициями, легендами Авесты, равно как и с мифами народов, относящихся к европейским ветвям арийской расы...

Эти мифы тоже указывают на Северный полюс, как на исходную землю и других народов, кроме арьев и нельзя утверждать, что только арьи произошли с севера. Напротив, есть основания считать, что пять рас людей (паньча джанах), часто упоминаемые в Ригведе могли быть теми, кто жил рядом с арьями на общей родине — ведь не следует нам думать, что в процессе своего расселения арьи встретили всего только пять других рас...

На вопрос — где и когда раса арьев отделилась от других рас, и как и где развилась речь арьев, мы ответить не можем... Существование людей сейчас уже прослеживается к третичному периоду... но антропология не дает нам данных о том, когда, где и как человеческие расы разделились по цвету и языку. Более того, уже доказано, что на самом раннем этапе, которым датируются найденные останки Человека, раса людей уже была разделена на несколько несходных типов... Конечно, арьи и их культура не могли сложиться внезапно в конце последнего межледникового периода, и их начало следует отодвинуть к более глубокие эпохи. Но, не обладая точными знаниями об этом, нельзя приходить к каким-либо выводам лишь путем отвлеченных умозаключений.



Категория: Происхождение человека | Добавил: Ansaraides (29.09.2013)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
БИ ГУ Метод голодания Отказ от зерна витамины Польза еда ферментация аутолиз капорский чай Праноеды шичи бигу нееды праноедые солнцееды клизма микроклизма паразиты кукуруза Дрожжевой хлеб освяной кефир Дрожжевое тесто квашение гороховый сыр забытые рецепты Пища Волков Кровь здоровье Вино долголетие Молоко блендер Миксер армтмия дарвин дарвинизм вселенная жизнь иммунитет народная медицина иван-чай лечение чай лечение травами вегетарианцы Мясоеды питание Пища богов бифидум бактерии микрофлора кишечника онкология рак «Дикрасину». вашу вы доверьтесь он подправит Дикрасин китайксом мама на Психолитическая Буддизм наука диета Волкова Дигидрокверцетин Лекарство рака БИОЛОГИЧЕСКИМ земли ЧАСАМ естественное по омоложение организма Владимир жизни изобрел Волкову избавит коров Небольшое От будущего медицина панических атак избавиться восходить поведении праноедение души после жизни рубцова болезни вегетарианство здоровое питание переход
Праноедение
Аритмии нет!
Дыхание блаженства
Форум Аритмии нет
Google stats
Copyright "Efir" © 2013г.