Брофман М. Исцелить можно все Предисловие До 1975 года я не верил ни в одну из идей, составивших ныне основу этой книги. Однако случилось так, что врачи обнаружили в моем спинном мозге неизлечимую опухоль и сказали, что жить мне осталось всего месяц или два. Приняв решение попытаться исцелить себя собственными силами, я занялся исследованием взаимоотношений между моим сознанием и моим телом. Я начал работать над собой, используя приемы релаксации, визуализации, позитивного мышления, медитации" и аффирмаций {позитивных суждений), которым научился благодаря программе, именуемой методом Сильва*. Одновременно с этим необходимость исцелиться побудила меня обратиться к восточным религиям, эзотерическим философским учениям и западной психологии в поисках идей, которые я мог бы использовать для спасения своей жизни. Два месяца упорного труда дали результаты: врачи признались, что они, по всей видимости, ошиблись. Опухоль исчезла, равно как и симптомы заболевания. Благополучно излечившись, я стал обучать других людей пользоваться теми инструментами самоисцеления, которые применял сам, а также делиться познаниями, которые приобрел в процессе работы над собой. Некоторые из приходивших ко мне просили, чтобы их исцелением занялся я. Поначалу я не хотел этого делать, так как чувствовал, что у каждого из нас достаточно сил и способностей, чтобы помочь себе самому. Однако одним было трудно в это поверить, а другие не знали, каким образом достигается уровень ясности и объективности сознания, необходимый для этого процесса. Они больше верили в мою способность принести им облегчение, чем в свои возможности. Сколько я ни настаивал на том, что человек в состоянии помочь себе сам, люди продолжали считать, что сделать это для них должен я. Если я отказывался, они уходили, не получив помощи, а у меня на душе оставался неприятный осадок. Я подумал, что в таких обстоятельствах будет лучше, если у этого сценария окажется счастливый конец, тогда эти люди уйдут от меня исцеленными. Поэтому я согласился работать с ними в качестве целителя. _____________* Хозе Сильва (1914—1999) — выходец из бедной семьи, который никогда не учился в школе, но сумел стать преуспевающим бизнесменом и автором самой популярной в мире психологической школы управления разумом. — Прим. перев. По мере того как увеличивалось количество людей, с которыми мне приходилось работать, я стал все яснее видеть связь между изменениями в их телах и тем, что происходило в их сознании. Постепенно сформировалась модель, содержащая все опробованные мною идеи II побравшая в себя весь мой практический опыт и все, что мне довелось увидеть во время сеансов исцеления, которые я проводил. Модель переросла в систему исцеления, названную мною системой Зеркала тела, что подчеркивает мысль о том, что тело — это зеркало жизни человека. Дело в том, что плохо функционирующие и нуждающиеся в исцелении внутренние органы являются отражениями тех областей жизни, где сознание человека испытывает стресс, который накапливается в виде напряжения на физическом уровне в конкретной части тела. Таким образом, тело можно рассматривать как своего рода карту сознания. Процесс исцеления включает снятие напряжения не только в теле, но и в сознании, после чего человек возвращается в естественное для него состояние равновесия. Целительство издавна вызывало у людей непонимание и страх. Общество всегда считало процесс исцеления чем-то экстраординарным и таинственным, доступным только шаманам, колдунам и знахарям, то есть тем, у кого есть особый дар или какие-нибудь другие таланты, не свойственные обычным людям. Однако следует отметить, что подобными способностями наделен каждый из нас, все мы способны быть целителями. Цель данной книги состоит в том, чтобы представить целительство как технологию управления сознанием, как набор инструментов, доступных каждому, кто пожелает научиться их применять. Это техническое руководство к процессу исцеления, сочетающее концепции традиционных восточных учений с концепциями западной психологии. Читатели, знакомые с эзотерикой, найдут здесь подробные разъяснения этих концепций, в то время как те, кто не обладает познаниями в этих областях, познакомятся с идеями и технологиями исцеления, представленными настолько просто, что они смогут с легкостью их усвоить и, следовательно, с такой же легкостью применить. Эта книга содержит идеи, принципы и философские концепции, из которых сформирована система Зеркала тела. Пусть она поможет вам познать себя и узнать, как можно исцелить себя и других людей. Нет такой болезни, от которой кто-то где-то не был исцелен. То, что может сделать один человек, под силу любому другому. Введение Все начинается в вашем сознании. Все, что происходит в вашей жизни и в вашем теле, начинается с чего-то, что происходит в вашем сознании. По мере того как вы сталкиваетесь с различными обстоятельствами, вы выбираете, каким образом следует на них реагировать. Вы принимаете решения. Вы решаете, что чувствовать, что думать, что делать. Или вы предпочитаете не принимать решений. Это тоже решение. Этот процесс не начинается в определенном возрасте. Он идет постоянно, идет всегда. Он идет сейчас, в данную минуту. Процесс принятия решений идет внутри вас, облеченный в форму сознания, в форму духа. Он начинается задолго до того, как вы появляетесь на свет в физическом теле, продолжается в пору младенчества, детства и юности, в течение всей взрослой жизни и даже после того, как вы покинете ваш биологический носитель, ваше тело. Когда вы реагируете на обстоятельства оптимальным образом, вы сохраняете состояние равновесия и процесс продолжается. Но если ваша реакция приводит к возникновению напряжения или физических симптомов, это значит, что где-то была допущена ошибка. Что-то вывело вас из равновесия. Естественным состоянием вашего сознания является равновесие. Исцеление есть возврат к этому состоянию сбалансированности и целостности. В обществе принято считать, что болезни и травмы являются следствием внешних причин. С физической точки зрения это действительно так, однако нельзя не признать, что подобное происходит лишь тогда, когда состояние вашего сознания позволяет этому случиться. Если вы по-прежнему будете ориентировать себя на поиск внешних средств излечения, различных снадобий, это помешает вам увидеть те обстоятельства в вашей жизни и напряжения в вашем сознании, которые соотносятся с симптомами на физическом уровне и становятся главными причинами их развития. Вы будете видеть себя жертвой окружающей вас среды. Кроме того, вы вряд ли удалите из вашего сознания напряжения, которые стоят между вами и тем здоровьем и счастьем, которых вы ищете. Если вы решите избавиться от симптомов недуга каким-то образом, отличным от современных традиционных подходов, вам придется переориентироваться на восприятие того факта, что все начинается в вашем собственном сознании. В результате вы возьмете на себя ответственность за все, что происходит в вашем теле и в вашей жизни, а также за то, что вы решите допустить в свое сознание, с чем позволите себе согласиться. Тогда вы осознаете степень вашего участия в создании собственной реальности. Кроме того, вы сможете напомнить себе о ваших неограниченных естественных возможностях, о внутренних инструментах исцеления, которые всегда есть в вашем распоряжении, а также о том, как их использовать. Вы вспомните, что способны сделать выбор в пользу неординарной реакции на окружающую обстановку — реакции, которая принесет вам ощутимо больше пользы. Эта книга предназначена служить вам напоминанием о связях между вашим сознанием и вашим телом. Кроме того, ее можно использовать в качестве руководства по эксплуатации оборудования, которым вы располагаете с того момента, как пришли в этот мир, и применению инструментов для работы с этим миром, доступных всем людям. Мы все целители. И где-то глубоко внутри мы знаем, что исцелить можно все. Глава 1 Целители и целительство Понятие «исцеление» определяется как «возвращение в состояние равновесия (гармонии) и благоденствия». Иными словами, исцеляющий другого помогает ему вернуться в состояние благоденствия, а исцеляющий себя сам возвращает себя в состояние благоденствия. Слово исцеление используется для описания процесса, имеющего целью вернуть в состояние гармонии человека, нуждающегося в исцелении. Это же слово применяется для обозначения конечного результата данного процесса, когда он оказывается успешным. В таких случаях мы говорим, что человек получил исцеление, то есть исцелился. Степень успешности исцеления может быть частичной или полной. Если имеет место частичное исцеление, человек ощущает определенное улучшение самочувствия. Мы говорим, что ему полегчало (пока). Когда эффект оказывается полным, мы говорим, что человек исцелился. Целитель — это тот, кто участвует в процессе исцеления с намерением помочь субъекту вернуться в состояние благоденствия. Кроме того, это же слово используется применительно к человеку, который в прошлом уже добивался положительных результатов в этой роли. Поскольку исцелять могут только целители, то целителем следует называть каждого, успешно проведшего процесс исцеления. Под этим подразумевается, что те, кого мы называем целителями, обладают способностью проводить этот процесс и добиваться положительных результатов. Мы верим, что каждый человек имеет такие возможности и нуждается лишь в том, чтобы научиться правильно использовать инструменты, которыми он обладает. На этом основана убежденность в том, что все мы являемся целителями, только у одних эта способность пока остается скрытой, а у других уже проявилась. Как и в медицине, успех процесса исцеления гарантировать невозможно. Однако можно утверждать, что положительный конечный результат достигается при соблюдении ряда условий, которые поддаются количественному определению. В их число входят уровень мастерства, с которым целитель использует имеющиеся в наличии инструменты; степень восприимчивости нуждающегося в исцелении человека к действиям целителя и его готовности к процессу изменений, сопровождающих исцеление; динамика взаимодействия между целителем и исцеляемым. Разумеется, существует множество уровней исцеления, включая физическое, ментальное, эмоциональное и духовное, равно как и множество категорий целителей. Одни целители работают с энергией, которую поучают от Бога, и чувствуют, что служат каналами, через которые Бог выполняет эту задачу. Другие в своей целительской работе больше полагаются на собственные силы, поскольку ощущают, что способны сделать что-то сами. Такие целители могут даже не верить в Бога. Главное, что и те и другие исцеляют людей. Нет никакой причины терпеть страдания, если средство избавления от них предлагает вам в виде гуманного жеста тот, кто обладает необходимыми инструментами и навыками, но придерживается иных верований. Одни целители основываются на идеях поддержания чистоты носителя, своего тела, через которое проходит исцеляющая энергия, другие считают, что исцеляющая любовь чиста, независимо от индивидуальных требований к топливу или состояния транспортного средства. Одни целители употребляют в пищу мясо, другие являются вегетарианцами. В одних шаманских методиках используются наркотики, в го время как другие целители их избегают. Одни применяют различные вещества, такие как травы и снадобья, в то время как другие целители работают только с силой сознания. С одними целителями приятно находиться рядом, в то время как от других лучше всего держаться на расстоянии. Однако всех их объединяет способность помочь другому человеческому существу снова испытать состояние целостности. Все они служат окружающему их обществу, совершая что-то, что помогает членам этого общества. Принимая во внимание все сказанное, мы понимаем: чтобы приобщиться к сообществу целителей, совершенно нет нужды как-то изменять свой способ бытия. Просто нужно быть самим собой и делать то, что приносит вам больше всего пользы, даже если вы делаете это не так, как все вокруг вас. Ваши индивидуальные привычки, режим питания, сексуальные наклонности или социальные навыки не имеют никакого значения. Ваша ценность для общества заключается в вашей способности исцелять других. Если вы преуспеваете на этом поприще, значит, вы целитель, а это то, что не сможет отнять или признать недействительным ни один человек, какими бы закосневшими понятиями он ни руководствовался. Каждый, кто занимается целительской деятельностью, является членом сообщества целителей, людей, которые выполняют свою миссию во всех слоях общества, приспосабливаясь к той социальной среде, в которой они функционируют. Целители трудятся везде, где существует потребность в исцелении, и до сих пор ни один сегмент нашего общества не был исключением. Даже сами целители порой нуждаются в исцелении. Услугами целителей пользуются научные работники, военные и политики. Целителей можно найти во влиятельных и аристократических кругах, равно как в субкультурах и контркультурах. Умение эффективно использовать набор инструментов для исцеления людей не делает человека автоматически сильнее или лучше других, как этого не делает и умение читать. Этими ценными навыками может овладеть каждый. Не секрет, что некоторые целители используют суеверия и невежество окружающих для достижения собственных корыстных целей. Однако это явление становится все менее распространенным по мере того, как все больше людей обнаруживают, насколько доступным и легким является процесс обучения навыкам пользования инструментами исцеления, такими как те, что представлены в этой книге. Вопрос не в том, приносит ли целительство результаты, а скорее в том, каким образом оно их приносит. Цель данной книги — объяснить, как работает механизм исцеления. Использовать эти инструменты может каждый. Быть целителем может каждый. Исцелить можно все. Глава 2 Альтернативные реальности Для начала попробуем отойти от мысли о том, что существует только один способ бытия вещей, только одна реальность. В этой книге мы исследуем идею альтернативных реальностей, в которых все происходит по-другому. Каждый из нас представляет собой сознание, заключенное в физическом теле. Каждый из нас самостоятельно решает, что ему думать и что чувствовать. Мы сами выбираем наши восприятия, а наши восприятия создают нашу реальность. Наши восприятия — это субъективный способ толкования всей информации, поступающей в наше сознание из окружающего нас мира. Образно говоря, каждый из нас находится внутри некоего мыльного пузыря. Часть информации, будучи профильтрованной через стенку этого пузыря, остается на поверхности и предлагается нашему сознательному вниманию, чтобы быть замеченной. Остальная информация, не подвергаясь сознательной регистрации, проходит через стенку пузыря и откладывается на более глубоких уровнях нашего сознания. Наши идеи, мнения, желания и чувства окрашивают пузырь, фильтрующий воспринимаемую нами информацию; их влияние оказывается порой настолько сильным, что люди, находящиеся внутри разных пузырей, могут совершенно по-разному воспринимать находящееся у них перед глазами. Например, человек в красном пузыре видит мир красным, в то время как человеку в голубом пузыре мир кажется голубым, и мы можем представить, как эти двое поведут разговор о цвете мира. С одной стороны, они оба правильно описывают увиденную картину, к тому же все их восприятия подтверждают их правоту. Однако, с другой стороны, вполне может быть, что ни одно из восприятий не отражает объективную реальность. Возможно, мир не является ни красным, ни голубым. Точно нам известно только то, что один человек видит мир красным, а другому он представляется голубым, благодаря чему мы можем почувствовать природу каждого из пузырей, каждого из фильтров. Это становится основой для общения и обмена идеями. Разные люди могут наблюдать одни и те же события во внешнем мире, однако цвет персональных пузырей придает индивидуальную окраску толкованию этих событий каждым. Анализ нашего толкования помогает нам понять природу наших убеждений и восприятий, поскольку именно они «окрашивают» наши пузыри. Тот, кто верит в универсальность конкуренции и конфликтов, будет везде видеть только их, в то время как кто-то другой может так же ясно видеть, что мир полон людей, мотивируемых любовью и выражающих любовь, а иногда реагировать на ощущение того, что любви нигде нет. Особенности наших восприятий могут предрасположить нас к определенным способам действий, которые не только укладываются в сценарий, воспринимаемый нами как очевидный, но фактически создают его и продолжают. Представьте себе человека, недостаточно уверенного в любимой женщине. Он способен фактически оттолкнуть ее от себя своими сомнениями и тем самым оправдать свои восприятия и доказать, что был прав. Но если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то, в сущности, он просто направит события по созданному им самим сценарию. Есть старый анекдот про человека, у которого в машине спустило колесо. Это произошло недалеко от фермы, затерянной в отдаленной сельской местности. Водитель подумал: «Тут недалеко ферма. Я уверен, что у них найдутся инструменты, при помощи которых я смогу починить колесо». Шагая к ферме, он раздумывал: «Воспользовавшись этими инструментами, я легко справлюсь с задачей. Выходит, я могу проявить щедрость и дать фермеру десять долларов. Уверен, что он оценит такой жест». Пока он шел, ему в голову пришла новая мысль: «Отсюда очень далеко до человеческого жилья. Если этот фермер потребует с меня двадцать пять долларов за инструменты, мне придется их ему заплатить». Чем дольше он шел, тем сильнее становилось его раздражение: «Тут во всей округе ни одной живой души. Если этот фермер выставит мне счет на пятьдесят долларов за то, что я воспользуюсь его инструментами, у меня не будет другого выбора, кроме как раскошелиться!» К тому моменту, как он подошел к дому фермера и постучал в дверь, он уже был по-настоящему взбешен. Как только фермер открыл дверь, человек заорал на него: «Так сколько ты потребуешь с меня за то, что я попользуюсь твоими инструментами, вымогатель проклятый?» Вот убедительный пример того, как человек, предрасположенный к определенным действиям, не только разыграл сценарий, воспринятый им как очевидный, но и фактически создал его. Когда мы говорим о том, что наши восприятия создают нашу реальность, то имеем в виду не только фильтры нашего восприятия, но также способ развития событий. Это значит, что даже очевидные причинно-следственные отношения могут быть разными в разных реальностях, в разных парадигмах. К примеру, желающие похудеть могут верить в то, что для этого им нужно знать, сколько калорий они потребляют с пищей по сравнению с количеством калорий, сгорающих в процессе физической активности. Если они будут потреблять больше калорий, чем сжигать, то станут набирать вес, а если будут сжигать больше калорий, чем потреблять, то похудеют. Значит, один из способов похудеть заключается в том, чтобы питаться продуктами, в которых содержится меньше калорий, чем организм затрачивает на их усвоение. Таким продуктом является грейпфрут. Следовательно, в рамках этой реальности, если мы будем употреблять в пищу грейпфруты, то можем надеяться сбросить лишний вес. В рамках другой реальности калории почти не влияют на вес, поскольку усваиваются практически мгновенно. Следует остерегаться углеводов, откладывающихся в теле в виде жира. Желающим похудеть следует уменьшить долю углеводов в рационе. Поскольку в грейпфрутах, как во всех фруктах, много углеводов, то потребление большого количества грейпфрутов приведет к ожирению! Обе эти реальности справедливы, и люди, которые верят в каждую из них, могут без труда доказать свою правоту. Одна реальность не опровергает другую. Один человек вовсе не обязан ошибаться, чтобы другой оказался прав. Правы оба, однако в рамках каждой реальности события происходят по-разному. Так что же произойдет, если вы съедите грейпфрут? Поправитесь или похудеете? Во-первых, все зависит от того, в какой результат вы верите, когда едите грейпфрут. Если вы настроены на то, что потолстеете, вы наберете вес. Если же верите в то, что похудеете, то сбросите вес. Если вы не знаете, что произойдет, вам следует съесть грейпфрут, чтобы выяснить. Отождествив себя с той или другой реальностью, вы определите, которая из них справедлива для вас. В то же самое время вы можете не догадываться, что для кого-то еще справедливой может быть какая-нибудь совершенно иная реальность. То, что вы считаете истинным, является истинным — для вас! Откуда же берутся ваши убеждения? Когда вашему вниманию предлагаются убеждения другого человека, вы имеете полное право либо принять их, либо отвергнуть. Если вы сделаете выбор в пользу того, чтобы считать чьи-то убеждения истинными для себя, тогда вы примете их как собственные. Вы можете решить для себя, что раз так говорит эксперт, то питание грейпфрутами поможет вам похудеть. Или поправиться. Как вы решите. Есть и другой способ создать убеждение в вашем собственном сознании: вывести его из способа толкования вашего собственного опыта. Вы можете начать с отсутствия мнения о том, что для вас является истинным, и отсутствия желания во что-то верить. Вы можете начать с опыта: съесть грейпфрут, не зная, что может произойти. Затем вы изучите последствия вашего опыта. Вы истолкуете этот опыт определенным образом, описав его себе определенными словами. Поступив таким образом, вы создадите определенное убеждение. Например, вы решите: «Грейпфруты помогают мне худеть, потому что я сбрасываю вес, когда ем много грейпфрутов». Слова, которые вы используете для описания вашего опыта, создают ваши убеждения и, следовательно, вашу реальность. После того как ваш опыт сформирует ваше убеждение, оно начнет создавать такой опыт, который подтвердит, что реальность, которую вы считаете истинной, является истинной для вас. Вы начнете привлекать к себе результаты, которые подтверждают вашу правоту, И у нас разовьется склонность замечать эти результаты и первую очередь. Аналогичным образом, кто-то, кто верит во что-то иное, может получить какие-то другие результаты, справедливые для него. Кроме того, изменяя свои убеждения, вы можете изменить ход событий в рамках вашей парадигмы, в рамках вашей реальности. Следовательно, если ход событий оказывается для вас не оптимальным, вы можете заняться исследованием других убеждений и обнаружить способ заставить события развиваться по-иному, так, как вам этого хочется. Вы в состоянии найти способ добиться того, чего хотите. В рамках реальности физических наук человеку можно сказать, что он болен смертельной болезнью, с которой ничего нельзя сделать. В рамках этой реальности, если ничего не изменится, этот человек наверняка умрет. Если же он сделает выбор в пользу исследования альтернативных реальностей, у него появится шанс жить дальше, наслаждаясь здоровьем и гармонией. Может показаться, что процесс исцеления способен приостанавливать или нарушать определенные законы химии, биологии или физики. Однако эти законы являются не абсолютными догмами, а всего лишь попытками предсказать поведение на основе прошлого опыта и эмпирических данных. Они считаются законами лишь до тех пор, пока не происходит что-то такое, что вызывает необходимость рассмотрения дополнительных факторов и изменения этих законов. Например, если вы подбросите какой-нибудь предмет в воздух, он упадет на землю. Независимо от того, сколько раз вы повторите этот процесс, результат будет один и тот же. Из этого вы можете вывести следующий закон: «Все, что поднимается вверх, должно упасть вниз». Это будет происходить до тех пор, пока вы не подбросите что-то с такой силой, что предмет преодолеет притяжение Земли. Тогда вы будете вынуждены изменить закон с учетом других факторов. Если посмотреть на парадигму исцеления, то даже в том случае, когда может показаться, что мы нарушаем «законы?» биологии, химии и физики, на самом деле никаких законов мы не опровергаем. Мы просто подчиняемся другим законам, поскольку в иных реальностях события происходят по-другому. Следовательно, с точки зрения реальности традиционных медицинских наук исцеление можно рассматривать как альтернативный пузырь восприятия. Пузыри могут быть самыми разными и выглядеть так, словно они представляют единственную реальность, существующую на свете. Отказавшись от идеи существования только одной реальности, мы сможем заняться рассмотрением альтернативных реальностей, которые могут существовать либо в одиночку, либо вместе с другими реальностями. Одни люди делают выбор в пользу сочетания разных реальностей, выбирая в каждой из них компоненты, которые им больше всего подходят. Другие люди, убедившиеся, что традиционная медицина им не поможет, могут предпочесть иной вариант и полностью посвятить себя альтернативным парадигмам. Задача первостепенной важности заключается в том, чтобы делать то, что приносит вам больше всего пользы, не отвергая никаких идей или методов, которые могут вам хоть как-то помочь. В этом пособии представлены истины, движущие силы и причинно-следственные отношения, существующие внутри пузыря, представляющего реальность и парадигму целительской системы Зеркала тела. Она не умаляет значение других реальностей, а просто предоставляет альтернативные возможности. В рамках этой реальности мы однозначно считаем, что исцелить можно все.
|